VKzen.yandex.ru

Очерки о Венесуэле #5: Индейцы Венесуэлы - какие они?

Алла Самохина

Известно, что происхождение слова «индейцы» связано с ошибкой Колумба, который искал путь из Европы в Азию, в Индию, а попал на неизвестный континент, названный потом Америкой. Америго Веспуччи поправил картографию и расчёты Колумба, но в лингвистике путаница сохраняется до сих пор. Испанское слово indio употребляется для называния коренного населения и Индии, и Америки, иногда индейцев называют indoamericano или amerindio. Кроме того, в испанском языке есть слово indígena, не имеющее никакого отношение ни к Индии, ни к индейцам (от латинского – indiğena, то есть «коренное население», «аборигены»). Словарь RAE даёт такое толкование: «Indígena - Originario del país de que se trata». В этом смысле и чукчи – indígena, и например, «коренные москвичи». И тех, и других осталось мало, и они сильно изменились под влиянием приезжего люда.

Всегда считалось, что великих индейских цивилизаций на территории Венесуэлы не было, что, к приходу европейцев, индейцы здесь находились на  уровне первобытно-общинного строя: занимались примитивным сельским хозяйством, охотой и собирательством, не успели «дорасти» до уровня развития своих собратий в других районах континента (инка или майя). Вернее сказать, европейские завоеватели развитой коренной цивилизации здесь не обнаружили. Но надо иметь в виду, что первые европейцы дальше побережья Карибского моря на континент не углублялись. Кроме того, в конце XV века в Европе показателем развития считался технический прогресс. Этот путь когда-то выбрала Европа и с этой точки зрения оценивала и оценивает другие народы. Европейцы считают удивительным тот факт, что американские индейцы не знали колеса, не имели дорог. А может быть, они владели другими способами перемещения и общения, двигали камни не физическими силами, может быть, подобного рода технические «достижения» им были не нужны?

В 2017 году на юго-западе Венесуэлы в штате Амазонас обнаружили очень древние наскальные изображения. Это самые большие петроглифы на Земле, и сфотографировать их удалось только дронами с воздуха. Статью об этом можно прочитать здесь.

Индейцы Венесуэлы: какие они?

Цивилизации приходят и исчезают. Бывает, что последующие не имеют никакого отношения к предыдущим. Так случилось в Перу: те индейцы, которых сейчас можно встретить в окрестностях Куско или Мачу Пикчу – это другой народ, они не наследники тех, кто возводил когда-то сооружения из мегалитов. То же, видимо, относится и к создателям гигантских изображений в Венесуэле. Кто были эти существа и как они «рисовали в полёте», нам неизвестно.

Продолжим разговор об известном, об индейцах - наших современниках. По официальным данным их в Венесуэле - 524 тысячи человек. Сами венесуэльцы думают, что гораздо больше. Скажем так, это те, кого удалось посчитать. До сих пор в джунглях Амазонки, в районах, граничащих с Бразилией и Колумбией, есть места, «куда не ступала нога белого человека».

Во время президентства Чавеса индейцы приобрели официальный статус. В 1999 году была принята новая Конституция, в которой впервые в истории появилась отдельная статья: О правах индейских народов (Capítulo VIII. De los Derechos de los pueblos indígenas). Там говорится, что государство признаёт существование индейцев, их права на земли, которые они исторически занимают; уважает их культуру, обычаи, языки и религии и гарантирует коренному населению сохранение его образа жизни. Признаётся территориальная и интеллектуальная ценность и собственность индейских общин, их священные места, традиционная медицина. До этого индейцы в Венесуэле, как и во многих других странах, были на положении животных. Их можно было поработить, убить, выселить с их земель - довольно большие запасы золота Венесуэлы находились на землях индейцев.

Интересен сам процесс принятия закона об индейских народах. Наш знакомый Дуглас Иска́теги, ныне – преподаватель философии и поэт, в 1999 году участвовал в работе конституционного собрания. Он рассказывает: «В тот день, когда принимался этот закон, в Генеральной Ассамблее разгорелись дебаты. Против введения статьи о коренных народах был известный политик и историк Хорхе Олаваррия (Jorje Olavarria). Он мотивировал свои возражения тем, что если выделить какую-то одну народность,  нарушится целостность и единство Пятой республики, Боливарианского  государства Венесуэла. Дальше – больше. Как часто бывает в парламенте, достаточно одного возражения, чтобы разгорелись горячие споры, уже не имеющие отношения к существу вопроса. Короче, страсти кипели, когда на трибуну поднялся Густаво Перейра (Gustavo Pereira) – известный венесуэльский поэт и журналист. Он начал тихо и спокойно говорить какие-то простые слова. Все вдруг притихли и стали слушать. Как удивительно было -  под сводами Генеральной Ассамблеи в полной тишине звучал голос Поэта! Густаво Перейра говорил недолго, а потом прочитал стихотворение и покинул трибуну. Больше никто ничего не говорил, и статья об индейских народах была безоговорочно принята».

Вот это стихотворение:

Sobre salvajes

Los pemones de la Gran Sabana
llaman al rocío Chirïke-yeetakuú
que significa Saliva de las Estrellas;
A las lágrimas Enú-parupué
que quiere decir Guarapo de los Ojos,
y al corazón Yewán-enapué:
Semilla del Vientre.

Los waraos del Delta del Orinoco dicen Mejokoji
(El Sol del Pecho) para nombrar el Alma.
Para decir amigo dicen Ma-jokaraisa:
Mi otro corazón.
Y para decir olvidar, dicen: Emonikitane,
que quiere decir Perdonar.

Los muy tontos no saben lo que dicen
Para decir Tierra dicen Madre
Para decir Madre dicen Ternura
Para decir Ternura dicen Entrega

Tienen tal confusión de sentimientos
que con toda razón
las buenas gentes que somos
les llamamos salvajes.

О диких

Пемоны Гран Саваны
зовут росу «Чирике-йеетакуу́»,
что означает Слюна Звезд;
а Слёзы – «Эну́-парупуé»,
что означает - Нектар Очей,
а Сердце называют «Йевáн-энапуé»:
Семя Чрева.

Вараосы из  дельты Ориноко говорят «Мехокохи»
(Солнце Груди), чтобы поименовать Душу.
Когда хотят сказать Друг,
произносят «Ма-хокараиса»:
Мое другое сердце.
А чтобы сказать «забыть», говорят: «Эмоникитане»,
что означает Простить.

Большие глупцы, они сами не знают, что говорят:
Чтобы сказать Земля, произносят Мать,
Чтобы сказать Мать, говорят Нежность,
Чтобы сказать Нежность говорят Отдание себя.

У них такая путаница чувств,
что не без оснований
такие хорошие люди, как мы,
называем их дикими.

Прочитав эти стихи, Дуглас добавил: «Знаешь, я считаю, что принятие этого закона было великим событием, и уже только за это следует уважать Чавеса. Но сказать я это могу только вам. Сейчас времена такие… сложные… Услышав эти слова, венесуэльцы могут спросить: ты что – чавист, красный? Причем здесь это! Я же говорю об уровне культуры Венесуэльского народа, который в 1999 году дорос до того, что признал равным себе другой народ».

Индейцы Венесуэлы: какие они?

Вскоре произошли изменения. Коренное население Венесуэлы, действительно, получило все права. Чавес часто общался с вождями индейских общин, оказывал им всякое почтение. Были организованы школы на местных языках, желающие могли получить медицинскую и социальную помощь. Был переименован государственный праздник. Раньше 12 октября праздновался День Расы (El Día de la rasa), посвящённый открытию Америки Колумбом в 1492 году. А какой расы? – Естественно, белой. После принятия Конституции этот праздник стали называть  El Día de las rasas, признавая существование других народов, а потом и вовсе день 12 октября получил название Дня индейского сопротивления.

Индейцы Венесуэлы: какие они?

Принимая во внимание все поклоны государства в сторону индейцев, не считайте коренные народы беззащитными и слабыми, не способными выжить без помощи «большого белого брата». Уверяю вас, они способны постоять за себя. А сейчас, когда венесуэльцы, в связи с кризисом, массово уезжают из страны, индейцев становится даже больше в процентном отношении. Их жизнь мало затрагивает политические и экономические трудности. Покидать свои земли они не собираются - могут исчезнуть только целым народом, как это и произошло с «рисующими в полёте».

Я бы выделила три направления современной индейской традиции в Венесуэле. Но об этом – в следующей части.

Читайте также:

Лучший режиссёр
Лучший режиссёр
Пару лет назад Ди Каприо получил Оскар
Хавьер Бардем
Хавьер Бардем
За 2017 успел сняться сразу в 3 разных картинах
Внебрачные отношения
Внебрачные отношения
Знакомо ли вам слово fornicación?
¡Vamos de tapas!
¡Vamos de tapas!
Знаменитые испанские закуски

Отзывы участников онлайн-курса испанского

gusjal A2.3
По сравнению с другими курсами выше нагрузка, занятия в удобном формате ежедневно. Не хватает разговорной речи, поговорить не с кем, кроме себя самой.
gusjal
A2.3
По сравнению с другими курсами выше нагрузка, занятия в удобном формате ежедневно. Не хватает разговорной речи, поговорить не с кем, кроме себя самой.
Людмила Семенова
A1.1
Я раньше пыталась учить испанский по самоучителям и также на курсе ЕШКО. Ваша сильная сторона в разнообразии подачи материала, и через игры, и через диалоги и сериалы, а также жесткий дедлайн, что дисциплинирует, и наличие соревновательного компонента, что стимулирует заниматься активнее.
Оксана Кишинец
A1
Так как одним из авторов курсов является Георгий Нуждин сразу же решила, что попробую пройти начальный курс. На протяжении уже многих лет я пробую начать изучать испанский язык по самоучителю Георгия, но дальше 1/3 учебника так и не продвинулась. Здесь сразу же меня привлекло, что это интенсив и что нужно заниматься каждый день. Очень понравился план уроков, что тоже немаловажно.
Юрий Филимонов
A2.1
Изучал на очных курсах. Главный недостаток, что нет реального общения. Может быть что то внедрить в курсы? Главное преимущество- экономия времени. Очень удобно! И по-моему значительно больший объем материала.
Оксана
A1.1
Здесь на мой взгляд гораздо доступнее объясняются правила, чем на очных курсах. В простых таблицах с примерами, разбитыми на маленькие логические блоки. При чем каждое правило сразу применяешь, моментально обнаруживаешь и исправляешь собственные ошибки. Далее закрепляется автоматический навык применения только что усвоенного правила тоже ступенчато, пошагово.
Елена Чернова
B1.1
Я начала мыслить по-испански. Еду в автобусе и для тренировки представляю себе, как я бы описала то, что вижу, испанцу. Или происходит какое-то событие - как рассказать о нем. У меня получается! Раньше пыталась - не выходило, или получалось только через слово, много слов хотелось посмотреть в словаре, или свериться с правилами грамматики. Сейчас потребность в словаре гораздо меньше, предложения формулируются гораздо легче.
Сергей Шкарин
B1.1
Порадовало наличие рейтинга, стимулирующего заниматься регулярно. Приятно удивил объем учебных материалов и сложность заданий, значительно возросшая по сравнению с уровнем A2.
Елена Юданова
A2
Одно то, что я, пройдя 2 курса, собираюсь продолжить изучение, говорит о том, что мне все понравилось. И Вашей команде желаю успехов, которые помогут все нам, изучающим испанский на Вашем сайте, также добиваться успехов в достижении наших целей.
Анастасия Мухамедьярова
A1.1
Могу говорить и рассказать о себе, своей семье, своих увлечениях. Буду участвовать в А1.2, совершенствовать язык. Планирую сдать DELE на А1.
Ольга Никифорова
B1.2
Нигде больше не занималась и не занимаюсь. От добра добра не ищут! В Интенсиве есть всё что нужно, занимайся, не ленись, следуй рекомендациям и успехи очевидны! Я горжусь именно тем, что начала действительно с нуля, у меня нет испаноговорящих знакомых, и все знания, которые сейчас у меня есть получены на Ichebnik.ru.
Людмила Дмитриева
A1.1
Мой словарный запас значительно увеличился, так же я стала больше понимать испанскую речь на слух, и у меня появился огромный интерес к культуре и испанскому народу, что еще больше мотивирует продолжать изучать испанский .
Елена Турковец
Выполнено: A1.1, A1.2
Могу сказать, что я очень сильно продвинулась вперёд. И понимание на слух, и почти свободная переписка без словаря с носителями и всё лишь после уровня А1. Что же будет дальше?
Сергей Иваныч
A2.1
Порадовало в ходе, что есть возможность в игровой форме отвлечься, пройти и изучить слова и новые формы.
Татьяна Могилат
A2.2
Результаты есть: я лучше стала запоминать слова; объяснения я сначала читаю и перевожу и только потом ( или что-то уж совсем не пойдёт) читаю ваш перевод; намного лучше стала составлять предложения из слов; многое прояснилось.
Наталья Адриан
A2.1
Очень нравится, что многое рассказывается в обучении о испаноговорящих странах, а также очень интересные истории.
Алёна
A2.2
Могу отметить очень значимый (для меня) результат интенсивов - меня перестала пугать испанская речь, она не кажется такой уж быстрой, как в начале. При восприятии речи на слух стало меньше пробелов, даже если значение слова не знакомо, то я по крайней мере могу понять, где у этого слова начало и конец, и поискать перевод при необходимости.
Andrey Varizhuk
A1.1
Для моего начального уровня, мне кажется здесь всё сильным. Эффективность здесь по сравнению с институтом Сервантеса, намного выше.
Dmitrii
A2.1
Знал, что ожидать, поэтому всё соответствует ожидаемому. ... Расширился словарный запас, лучше стал понимать несложную речь на слух.
Евгения Н
A1
Кому пришла в голову идея создания такого интерактивного способа изучения языка, тот просто ГЕНИЙ!!! :) Потому что в наше время не у всех есть возможность и время ездить на какие-то занятия, группы и тд, а компьютер есть у всех (+ ещё желание и немножко терпения) и всё, вы спокойно изучаете язык. Огромное спасибо всем, кто работал и продумывал уроки. Всё просто супер!!! :)
София Ходакова
A2.2
Это мой второй интенсив. Первый очень понравился, не останавливаться же на достигнутом:)... Меня огорчила только я сама. Лето. Много времени проводишь на свежем воздухе, меньше дома у ПК :(
Светлана БВ
A1.1
материал хорошо организован, много интересной информации, то что времени мало держит в тонусе
Марина Тарасова
B1.1
Классно, что появилось повторение, слова, диктанты! И самое главное, что мне понравилось - это выделенные диалоги! Которые можно слушать, что называется "до дыр", многократно повторяя и в конечном итоге выучить почти наизусть!
Оксана Мамчуева
B1.2
Просто нравится учить испанский по вашей системе.
murza
B1.2
Сильная сторона данного курса для меня в поддержании интереса к процессу, благодаря чему я занимаюсь по вашим учебникам уже года три. Как и у многих, были разные способы освоения языка, но результатов они не дали.
gusjal
A2
интенсив решила пройти как дополнение к очным занятиям с преподавателем. Очные занятия были 2 раза в неделю, а интенсив ежедневно. Ранее проходила интенсив А1, мне понравилось. Правда в этот раз немного не хватило времени на то, чтобы пройти все уроки на 5+
El Pescador
A1
Удивило то, что как оказалось, система интенсива работает эффективнее чем я ожидал. Порадовали структурированная подача материала, повторяемость информации в различных вариациях,откровенное и искреннее желание куратора Марины помогать в процессе.
Елена
Выполнено: A1.1
Порадовала возможность заниматься в любое время. Возможность многократного повторения каждого урока. И игры тоже очень украшают мою жизнь... Оказывается, что я могу что-то еще запомнить. Вернее, не запомнить, а усвоить. Потому что некоторые знания переходят в автоматический режим.
Анастасия Григорьева
B1.2
Участвую в интенсивах уже не впервые. В основном, чтобы вспомнить что когда-то изучала на курсах и узнать что-то новое. Очень нравится подача материала и упражнения - не сидишь с учебниками и тетрадками как в школе.
Юлия Соловьева
A1.1
Испания - моя любовь с первого взгляда! А так хочется говорить с любимой на одном языке! ... Очень вдумчивая и доступная подача материала. Разнообразные "живые" задания как-то ненавязчиво пополняющие копилку знаний. Интересные и полезные игры. Даже не предполагала, что подобная форма занятий может быть настолько эффективна и увлекательна!
Наталья Каплина
A1.1
Очень понравилось большое количество аудио- и видеоматериала, озвучено буквально каждое слово. Такде очень интересна страноведческая информация, плюс она делает курс разнообразнее, разбивает грамматическую рутину.
Разрозненные знания в голове улеглись, стали более упорядоченными, плюс я получила отличную практику восприятия речи на слух.
Андрей Чиковкин
A1.1
Удивил (приятно) объем информации не касающийся напрямую обучения, а именно история, кухня, традиции и взгляды испанцев, их праздники и т.п., поразило в процессе, что я могу понимать, переводить и подпевать песням на испанском, из которых раньше правильно знал 2-3 слова))), порадовали рассказы о кухне, и уже самолично приготовил косидо, пучеро и завтра собираюсь паэлью.
Dilara
A1
Результаты получились неожиданные для меня: 1. Я узнала о себе много нового (оказывается, я азартная и "упертая"); 2. Никогда, ни в школе, ни в институте мне не было так интересно учиться, как у вас; 3. Особенно полезными показались сериалы, где нужно на слух воспринимать речь. 4. Ваш интенсив дает мощную уверенность в себе.
Людмила
A1.2
Порадовало, что в заданиях, текстах, каждый раз повторяются уже изученные слова и грамматические правила, нравятся игры, песни, сериалы. Очень доступное изложение. Ограничение во времени подстегивает и мобилизует "внутренние резервы", т.е. не дает лениться
Денис Тарасов
B1.1
Интенсивы Ichebnik использую как один из основных инструментов для продвижения вперед в изучении. По этой причине приму участие в последующих интенсивах, если таковые будут в этом году.
Алёна
A2.1
Я в принципе знала, чего ожидать от курса и очень порадовало, что ожидания оправдались - все наглядно, понятно. Интенсив закрепляет именно навык употребления слов в различных формах и сочетаниях, а не просто дает соответствующие правила
Юлия Жидкова
A1
Очень понравилась рециркуляция лексики. Я смотрю как преподаватель. И это мне очень понравилось. Хорошая прокачка аудирования. Сериалы - это вообще моя слабость, всегда ученикам даю что-то посмотреть, почувствовать язык.
Elena Schnell
A2.1
Испанский я начала изучать "с нуля" на вашем сайте, чему очень рада! Все продумано, сделано отлично! Сайт развивается. Это вызов самому себе "а смогу я самостоятельно?" Оказывается все возможно, благодаря вашей методике. Огромное вам спасибо! Сильные стороны-ежедневный план, ежедневные занятия языком, оценки и рейтинг.
Алексей Дворецков
B1.2
Хочу отметить, первым делом, яркий набор эмоций, полученный в ходе интенсива В1.1. Главным образом, конечно, положительных. Великолепные песни, которые задавали настроение. Неожиданно, в частности, было увидеть здесь испанский пост-панк. Диалоги с ориентацией на социальные проблемы и личные переживания - это было очень важным.
svetlika
A2.3
За эти пять месяцев учить испанский вошло в привычку, и если в какие-то дни не получается позаниматься, то начинает чего-то не хватать. Стопочка конспектов растет и растет :) заметила, что лучше всего учиться утром, пока голова еще свежая, вечером сложнее воспринимать новое. И иногда, все-таки, нужно делать перерывы.
Евгения Семёнова
Выполнено: A2.4, B1.1, B1.2
Значительно улучшился письменный язык, от испаноговорящих только и получаю комплименты по этому поводу) Мне стало легче формулировать мысли на испанском. Пополнился словарный состав, а главное, это не мёртвый склад, а нечто живое, подвижное - в частности, глагольные формы всплывают без усилий.
Tanja
B1.2
Я уже неоднократно писала и ещё раз повторюсь, что настолько продуманного, структурированного, динамичного курса испанского языка, как на ichebnik.ru просто нет. И за все ступени обучения мне так и не удалось заметить слабых сторон, по моему их просто нет.
Мария Бажутова
A1.1
Здравствуйте! Я Мария и мне 70 лет... Я помолодела:) по крайней мере, душой... Я пыталась заниматься с ЕШКО, смотрела разные сайты в интернете, 16 уроков Полиглота... Но во всем этом нет системы, а это очень важно даже для самых дисциплинированных учеников... Мне трудно сравнивать, но для меня Вы - лучшие и я буду рекомендовать Вас всем моим знакомым, желающим изучать испанский..
Ярослав Захаров
A2
Подводя итоги, хочется сказать, что интесив уровня 2.1 дал мне знаний гораздо больше, чем занятия в группе 5-6 чел. или монотонное штудирование грамматики по самоучителю. У меня есть возможность общаться с носителями языка из Колумбии, Венесуэлы и Кубы. Так вот мои друзья по переписке сделали даже комплимент, что мой испанский стал гораздо лучше))
Марго
Выполнено: A1.1, A1.2
За последние лет 5 я два раза пробовала ходить на курсы (прошла аж до уровня В1.2), ходила к репетитору - носителю языка, пыталась сама изучать, но ничего не помогало. Просто не хотелось самой прилагать усилия, было лень, ничего не понимала толком, в голове была каша. Совершенно случайно наткнулась на ваши курсы, решила попробовать. И они оказались просто супер!
Ольга Пореш
A1.1
После каждого урока необходимые знания оседают в голове) Хочешь-не хочешь) Очень грамотно выстроен курс. Только расслабишься, что эти слова или эту тему ты выучила, как опять надо вытаскивать из памяти
Ольга Гушчина
A1.1
Радует, что урок проходит как будто персонально для тебя, занимаешься в своем темпе, выясняя все, что непонятно, при этом, все задания сразу проверяются и оцениваются.виден результат.
Ириска
B1.1
От всей души благодарю создателей, кураторов и всех, кто имеет к курсам отношение! С радостью буду рекомендовать знакомым!
Наталья
A2
Удивляет мой словарный запас, и откуда я все эти слова знаю?..) запомнилось без зубрежки.. через месяц предстоит отдых в Испании, уверена, в магазине и с соседями точно смогу поболтать)) главное, понять, что они в ответ говорят) очень уж они быстро разговаривают и слова все вместе слепляют)))
Юлия Черноярова
A1.1
Я ходила на курсы Сервантеса в Москве, пробовала в Alibra. Но часто пропускала. Ваша платформа для меня самая подходящая. Я бы давно вступила в следующий онлайн, но хочу ещё раз все повторить, т.к приятно, получать награды.
infonaut
B1.1
Хороший методический подход, интересные материалы, живые, а не академические примеры.
В результате я расширил свой словарный запас, получил отличные инструменты для изучения в виде тренажеров слов и глагольных форм. Получил представление об особенностях латиноамериканского испанского, с удовольствием и пользой для себя прочитал прекрасные страноведческие зарисовки.
Валерия Алексеева
A1.1
Порадовало большое количество разнообразной интересной информации - песни, статьи, сериалы. Очень понравились игры и общая подача материала ... Очень вырос словарный запас.
Дарья Небратенко
B1.2
Заметный прогресс за короткое время
Валентина Каспарова
A1.1
Результаты - только положительные: увеличение словарного запаса, осознанность в использовании грамматики, улучшения восприятия речи на слух.
surjotkaur
A1.1
Преимущества вашего курса в том, что он разработан именно для русскоязычных студентов. Вы даете четкие разъяснения грамматических нюансов, которые могут вызывать сложности именно у русскоговорящего человека. (Раньше я занималась по универсальному учебнику и само преподавание проходило на английском.)
Татьяна
A1.2
очень понравились сериалы и тексты. мне их очень не хватает
Руфина
A2.1
В интенсиве мне понравился тренажер по составлению фраз, доступное объяснение грамматики, учебные сериалы и конечно же, испанские песни. В курсе А2.1 много загадок, шуток, пословиц и не так много грамматики. Мне хотелось бы больше грамматики и тренажеров по составлению фраз. На мой взгляд именно тренажеры развивают разговорную речь.
Anna Frolova
A2.1
Ранее я изучала ступени А1 и А2 на курсах с носителем испанского. Это, конечно, требует очень много времени, в том числе на поездки и если хоть чуть-чуть не успеваешь за одногруппниками, чувствуешь себя неуютно. Несмотря на рейтинг, с ichebnik.ru ничего такого нет и близко. Всегда можешь идти в своем темпе, повторить нужное еще раз, и не раз.
Юлия С.
A1.1
Плюсы: Четкая структура курса Ты не привязан по времени и месту Возможность повторения до бесконечности, пока в мозг не вгрызется :-) Культурное просвещение (песни, обычаи, привычки, хотя с некоторыми не соглашусь))) Например, сразу несколько моих знакомых мадридцев, перебравшихся на побережье спят сиесту обязательно!!)))) Да 20-30мин, но обязательно)))
Константин Абрамов
B1.1
Очень продвинулся в плане аудирования. Интенсив заставляет слушать много диалогов и просматривать видео. С этим у меня были проблемы, сейчас чувствую себя увереннее, когда слышу испанскую речь, стараюсь не поддаваться панике.
Екатерина
A2
Разобралась с разными прошедшими временами - до этого интенсива использовала как попало. Грамматику ещё надо повторить, но в целом понимание вопроса значительно улучшилось. Словарный запас подрос, понимание текста тоже, а разговорной практики еще не было. Приятно было, что с середины интенсива аудирования почти всегда удавались без ошибок.
Татьяна Дорофеева
A1
Испанский заметно подтянулся. А дочь за 2 месяца интенсива (мы брали дополнительно месяц) выучила больше, чем в школе за 3,5 года.
Ксения Егорова
A2
Спасибо большое за этот интенсив, он действительно помогает. И отдельное спасибо за работу куратора, которые всегда отвечал на вопросы, какими бы они не были =)
Татьяна
A2.1
самые сильные для меня стороны: игры, сопровождение слов картинками, песни, доступ из любого места с наличием интернета и в любое время суток.
Анаcтасия Жолудь
A1.1
Считаю сильной стороной курса разнообразие подачи материала, заниматься реально не скучно. Например, в играх, кроме знаний языка развиваются и другие когнитивные функции.
Наталика
A1.1
Очень боялась рутины и обязательств. Но на деле все оказалось настолько увлекающим и позитивным, что я еще раз убедилась в правильности своего решения. Такое последовательное изложение материала с четкими объяснениями, пожалуй, не найти на других ресурсах.
Ольга Судовых
A2
Мне повезло, когда натолкнулась на ichebnik. Система, жесткие временные рамки (и это хорошо!), живой испанский язык Абсолютно живые, актуальные, оочень полезные диалоги, возможность повторять изученный материал многократно до полного его усвоения,причем делая это удобно, быстро, эффективно, не исписывая горы бумаги - вот тот неполный перечень замечательных вещей....
Татьяна Парыгина
A1.1
Хочется идти в гору всё выше и выше, покоряя новые языковые вершины. Современные диалоги начисто убрали языковой барьер, правильная обработка и систематизация информации разложили всё по полочкам, язык сложился в единый пазл. Интенсив дисциплинирует и не даёт лениться, позволяет ставить необходимые цели и достигать их в нужные сроки, помогают ценовые и временные рамки.
Жанар Каныбекова
A2
Изучение испанского языка начала летом этого года на курсах с носителями. Ichebnik благодаря постоянному доступу к занятиям вне зависимости от места и времени стал находкой для меня. Хочу отметить, что благодаря участникам, которые прошли курс и в отзывах предлагали как можно улучшить занятия, Ichebnik усовершенствуется с каждым разом.
Анна Луценко
B1.1
Для меня навсегда основным достоинством будет автоматизация всего процесса. Не надо искать ответы в конце учебника и выписывать на листочек. Тут все гораздо проще и это очень радует. Ну и рейтинг меня очень мотивирует заниматься каждый день.
Константин Кулябин
B1.1
Наконец-то начал понимать испанские песни. Несколько систематизировались знания грамматики
Изучал испанский только на очных курсах. Конечно, у ichebnik.ru преимущество в том, что можно заниматься в удобное время и повторять темы по мере необходимости.