«ANDROID»Новости ichebnikaКак выучить испанский языкТонкости испанского языкаИстория ИспанииИспаноязычные художникиИспаноязычные писателиИспанское киноИспаноязычные музыкантыИспанские песни с историейМеста ИспанииИспания: вчера и сегодняИспанцы и испанкиАргентинаПеруЧилиКолумбияМексикаКубаВенесуэлаЛатинская Америка
Испанское кино

11.04.2021

Росси Де Пальма: кубизм, феминизм и принятие себя.

Анна Борисова

Росси Де Пальма

Актриса Росси де Пальма, – обладательница более чем нестандартной внешности. Черты ее лица часто сравнивают с линиями кубистических полотен Пикассо и, скорее всего, даже те из нас, кому имя актрисы ничего не скажет, увидев ее фото, вспомнят тот или иной фильм с ее участием. Росси сложно не заметить, она привлекает внимание, ее фактурная внешность запоминается. И подчас это на руку режиссерам, ведь яркая и заметная, она в силах сделать ярче любой фильм.

В некотором смысле, Росси де Пальма – это естественный эпатаж. Она эпатирует и бросает вызов одним своим появлением перед публикой и ей совсем не обязательно для этого особенным образом одеваться или вести себя. Хотя пестрые наряды, замысловатые прически и яркий макияж Росси любит. Но с такими внешними данными это ей очень к лицу.

Находятся те, кто прямым текстом говорит о том, что испанка некрасива. Другие же видят в ней свою особенную привлекательность, далекую от стандартов Голливуда, - красоту запредельную, космическую. Ту, что в далеком 1986 году узрел в молодой Росси Педро Альмодовар, открывший перед этой необычной девушкой мир большого кино.

 Росси де Пальма и Педро Альмодовар Росси де Пальма и Педро Альмодовар

Однако свои первые шаги на творческом поприще Росси сделала задолго до встречи с культовым режиссером. Она появилась на свет в 1964 году на Балеарских островах в Пальме-де-Майорка. Да, кстати, Росси де Пальма – не имя, а сценический псевдоним актрисы, буквально означающий ничто иное как «Росси из Пальмы». Ее настоящее имя звучит как Роза Элена Гарсиа Эчаве (Rosa Elena García Echave).

Детство Розы прошло в Пальме. Пока девочка росла, окружающие судачили о том, как же не повезло малышке с внешностью. Однако сама Роза думала совсем о другом. Она увлекалась театром, танцами и вокалом, а, достигнув совершеннолетия, уехала в столицу, где подрабатывала официанткой, танцовщицей и певицей.

«Кика»
Там в Мадриде, в одном из городских кафе, ее и встретил Падро Альмодовар и был сражен внешностью девушки: принято считать, что именно он первым сравнил Росси с полотнами Пикассо. Недолго думая, режиссер предлагает Росси роль в своей картине «Закон желания». Так начинается ее карьера в кино.

За первым фильмом последовали следующие – «Женщины на грани нервного срыва» (1988 г.), «Кика» (1993 г.) и другие. Творческий союз столь необычного режиссера со столь нестандартной актрисой сделал свое дело – о Росси заговорили по всему миру. Посыпались предложения от других режиссеров, а что до самого Альмодовара, - для него Де Пальма становится одной из главных муз, наряду с Пенелопой Крус.

Триумфальное шествие Росси в мире кино продолжилось с фильмом Алена Берберяна «Полный привод» и «Твои руки на моей заднице». Она снимается в Испании, Италии, Франции, Америке. В целом за свою актерскую карьеру Де Пальма была дважды номинирована на премию «Гойя» за роли в фильмах «Кика» (1993 г.) и «Цветок моей тайны» (1995 г.). Она – обладательница наград кино-фестивалей Европы и США.

«Кика» «Кика»

Что касается личной жизни актрисы, ее Росси удается держать «на расстоянии» от толпы. Она – мать двоих сыновей, однако личность отца мальчиков не раскрывается. Им мог быть актер и модель Сантьяго Лахустисья, с которым Де Пальма была в отношениях течении восьми лет, но точно ничего не известно.
Сейчас испанка знаменита не только благодаря своей актерской карьере и яркой внешности. Еще в начале 90-х гг., покорив мир кино, она смело шагнула на территорию моды. Причем начало этому положило именно кино, а точнее - фильм Роберта Олтмена «Высокая мода». После выхода этой картины, Росси - муза режиссеров, становится и музой модельеров, влюбив в себя самих Жана-Поля Готье и Тьерри Мюглера.

Росси Де Пальма

Став «своим человеком» в мире моды, Росси запускает собственную линию эксклюзивного женского белья и парфюма («Eau de Protection») с уникальной и оригинальной, под стать себе, рекламной кампанией. Параллельно с этим актриса сотрудничает с ведущими мировыми брендами. Так американский косметический гигант M.A.C. в 2017 г. представил авторскую линейку декоративной косметики «Rossy de Palma». Затем испанка стала одной из актрис, попавших в особенный рекламный ролик коллекции «Violeta» испанского бренда MANGO.

YouTube

Это боди-позитивное видео о любви к себе. И, на мой взгляд, участие в нем Росси более чем уместно, ведь в ее истории гораздо больше про боди-позитив, чем во многих раскрученных сейчас персонажах. Нередко это движение становится вызовом, эпатажем, уходит в крайности. Но в случае с Росси все просто и естественно: перед нами женщина, у которой с рождения, в эпоху, когда о боди-позитиве еще никто не слышал, были исходные внешние данные, далекие от привычных эстетических стандартов. Ее внешность совершенно не вписывалась в мир шоу-бизнеса, а порой и просто жизни. Но уже тогда эта женщина сумела «заявить о себе». И позже, имея реальную возможность обратиться к пластическим хирургам, она этого не сделала.

Росси Де Пальма
Более того, - внешность Росси стала ее личным брендом. И хотя до сих пор ведутся споры о том, кто первый сравнил ее с ожившей работой Пикассо, с этим сравнением едва ли кто-то поспорит. Например, мексиканцы, так и называют испанскую актрису – «Ла Пикасса». А сама Росси не без удовольствия заявляет, что действительно узнает себя в линиях «Авиньонских девиц», а также в других полотнах с ассиметричными женщинами на них. По ее словам, она видит свои черты в картинах любимых ею Модильяни и Матисса, и признается, что считает себя настоящим произведением искусства… А потом, спохватившись, добавляет, что то же можно сказать о любом человеке на земле.

Пабло Пикассо «Авиньонские девицы» Пабло Пикассо «Авиньонские девицы»

«Красота присутствует абсолютно во всем», - уверенно заявляет Росси, - «Все женщины прекрасны, когда уверены в себе».

Что это, как ни актуальная нынче идея боди-позитива? Росси очень рада, что эти тенденции набирают популярность: по ее мнению, это говорит о положительных изменениях в обществе, где новое поколение растет более открытым и шире понимает границы красоты, учась принятию себя.

Стоит ли говорить о том, что Росси де Пальма стала вдохновительницей для всех женщин мира, отмеченных нестандартной внешностью? Однако испанку ассоциируют не только с боди-позитивом, но и с феминистическим движением. В своей речи она часто использует феминитивы, а в интервью любит рассказывать о вдохновляющих ее женщинах и рассуждать о женской идентичности. Де Пальма уверена, что феминизация необходима во всех сферах: в кино, в искусстве, повсеместно в обществе.

Росси Де Пальма

«Мужчины и патриархат давно доминируют и уже рассказали свои истории, их невозможно больше слушать. В мире спрятано столько героинь и моделей для подражания!»

Для Росси важна кооперация женщин, солидарность, взаимоуважение, поддержка. Она называет это «сестринство» (sororidad) и уверена, что это именно то, что нужно воспитывать в подрастающих поколениях женщин.
При этом Росси часто критикует официальный феминизм за то, что его адепты пытаются подражать мужчинам, отождествить себя с ними, взяв на себя их роль и функции.

По мнению актрисы, истинный феминизм – про другое: женщинам следует разобраться в том, кто они, не оглядываясь на мужчин. Для Росси женщины имеют свою особенную ценность и силу. Это – развитая эмпатия, способность воспитать и защитить, а также многое другое. Вероятно, именно поэтому Росси так любит исполнять роли служанок или нянь: она признается, что такие персонажи для нее всегда представляли особенный интерес, она всегда испытывала глубочайшее уважение к этим женщинам, к их «служению».

Фильм «Мадам», 2017 г.Фильм «Мадам», 2017 г.

… В шоу-бизнесе Росси вот уже три десятилетия. Она не только играет в кино, - она занимается модельной и благотворительной деятельностью, а также выступает в качестве режиссера и постановщика. Особенно был отмечен критиками ее спектакль «Устойчивость любви», о том, как искусство помогает жить.

…Подводя к концу рассказ об этой самобытной женщине, хотелось бы привести одну ее цитату, которая, на мой взгляд, объясняет многое в ней: «Я всегда стараюсь сосредотачиваться на вещах, которые я могу воплотить в жизнь, а не на тех, которые я втайне лелею. Всегда лучше быть благодарным за то, что у тебя есть, чем страдать по тому, чего у тебя нет».

Будем же учиться у Росси этой простой мудрости, - столь труднодостижимой для большинства из нас