Теория онлайн-курса «Мнемотехника для начинающих»

Техника запоминания исторических дат. День 21

Техника запоминания исторических дат

Техника запоминания исторических дат.Прежде всего,мы надеемся на то, что таблицу буквенно-цифровых кодов вы знаете так же, как таблицу умножения, или чуточку лучше. Итак, для того, чтобы запомнить дату этим способом, надо перевести цифры, из которых она состоит, в слова согласно ЦБК, а из слов составить фразу, связанную каким-то образом с запоминаемой датой.При запоминании исторических дат мы фиксируем в памяти не только сами даты и события, им соответствующие, но и последовательность дат. Запоминание последовательности позволяет вспомнить все даты без пропусков и обеспечивает их закрепление в памяти при повторении.Техника запоминания исторических дат является одной из сложных техник, т.к. эта информация содержит как слова, так и цифры.

Исторические даты можно разделить на три группы по наличию цифровой информации. К первой группе относятся исторические даты, содержащие только год. Ко второй группе — годы правления, т.е. год и год. А к третьей группе - число, месяц и год. Исторические даты первой группы запоминать несложно, т.к. содержится только одно число. Последовательность действий здесь вполне очевидна. Год переводится в конкретный образ, а потом 'включается' в картинку события. Чтобы осуществить перевод четырехзначной цифры в образ, мы договоримся первую цифру, т.е. 1 отбрасывать и запоминать трехзначное число. А трехзначные цифры переводятся в образы.


Проанализируем технику запоминания на простых исторических датах (только год):

  • 1609 Галилей изготовил первый телескоп;
  • 1453 падение Византийской империи;
  • 1367 постройка белокаменного Московского кремля.


Теперь из каждой даты выделим значимые части информационного сообщения, которые будем переводить в образную форму:

  • 609 Галилей телескоп;
  • 453 Византия падение империи;
  • 367 Московский кремль белая стена.


Далее преобразуем каждый элемент информации в зрительный образ:
609 ШЛ НМ РЦ.
Выделим согласные буквы - ШлНмРц
Подберем подходящее слово - ШНуРок;
Галилей- Галерея (по созвучию);
телескоп-телескоп (без изменений).

Преобразуем две другие даты:
453 ЧЩ ПБ КХ
чЩ Пб Кх
ЩеПКа;
Византия кредитная карта «Виза» (привязка к знакомой информации);
империя корона (прием символизации).

367 КХ ШЛ СЗ
КхшЛсЗ
КЛиЗма;
Московский кремль белая стена.

В результате преобразований мы получили материал для создания искусственных ассоциаций. Все слова легко представляются в виде зрительных образов:

  • шнурок галерея телескоп;
  • щепка карта «Виза» корона;
  • клизма белая стена.


За основу ассоциаций при запоминании данных исторических дат логично выбрать образ, в котором закодировано число. (Единицу мы исключаем из запоминания и прибавляем при припоминании.)

Основы ассоциаций: шнурок щепка клизма.
Теперь запомните их последовательность приемом «Матрешка». Увеличиваем мысленно «шнурок». Вставляем в него «щепку». Фиксируем эту картинку в воображении.
Далее оставляем в воображении только образ «щепка». Увеличиваем его и вставляем внутрь «клизму». Фиксируем ассоциацию. Мы запомнили последовательность основ ассоциаций.
Теперь осталось образовать ассоциативные связи между основами и другими образами, в которых закодированы события.

Для этого вновь представляем образ «шнурок». В то место, где ассоциация уже образована, другие образы привязывать нельзя. Представляем шнурок, например, сильно увеличенным, в виде ковра в картинной галерее, на стенах которой висят телескопы.
Уменьшаем «шнурок» и считываем с него образ «щепка». Выводим образ «щепка» отдельно на свой внутренний «экран». Образуем ассоциацию: «К щепке приклеена карточка «Виза», на ней четко видно рифленое изображение короны». Фиксируем ассоциацию.
Вновь выводим на «экран» отдельно образ «щепка» и считываем с него образ «клизма». Оставляем одну клизму и увеличиваем ее, подготавливая для образования ассоциации. Образуем ассоциацию: «На резиновой части клизмы виден фрагмент белой стены». Фиксируем ассоциацию.
Информация запомнилась, т.е. записалась в зрительную память в виде образов.

^ Наверх