VKzen.yandex.ru

Теория онлайн-курса «Мнемотехника для начинающих»

Метод Цепочка. Метод Цицерона. День 3

Метод Цепочка | Метод Цицерона

Метод Цепочка

Образы связываются в ассоциации попарно. Размеры образов примерно одинаковые в каждой паре. Когда вы образовали связь между первым и вторым образом, первый образ убирается из сознания переносом внимания на второй. После этого образуется взаимосвязь между вторым и третьим образом и т.д.

Метод Цепочка - это один из самых простых мнемотехнических приемов. Суть его заключается в попарном соединении образов. При этом относительные размеры образов в каждой паре одинаковые – большие, а сами образы – яркие и запоминающиеся. Вы образовывайте связь между первым и вторым образом, а затем убираете из сознания первый образ путем переноса внимания на второй. После этого образуется взаимосвязь между вторым и третьим образом и т.д. В каждой паре образов необходимо четко различать первый и второй образ пары.

Второй образ пары проникает в первый.

Второй образ пары находится сверху.

Второй образ пары находится справа.

Всегда образуйте связи четко по определенной системе. Если ассоциация горизонтальная — первый образ размещайте слева.

Если ассоциация вертикальная — первый образ размещайте внизу.

Если образы при соединении проникают друг в друга — помещайте второй образ в первый. При припоминании считывайте образы в том же порядке.

Например, нам нужно запомнить список покупок: батон, молоко, сосиски, соль, газета, батарейка. Крупно, ярко представьте себе свежий, хрустящий батон - а на нем сверху лежит пакет молока. Секунду-другую рассматривайте эту связь, а затем связывайте пакет молока со вторым образом цепочки: пакет обложен сосисками. Фиксируете связь и переходите к соли. Когда вы вспоминаете первый образ - батон, в памяти неизбежно всплывет 'молоко', молоко вызовет в памяти образ сосисок и так далее по цепочке.

Метод цепочки не требует предварительного запоминания системы опорных образов, его можно использовать без подготовки. Однако этим приемом сложно запоминать последовательности с повторяющимся элементом. Кроме того, если вы забудете одно звено, то произойдет обрыв цепочки и вам не удастся вспомнить остальные элементы.Поэтому роль цепочки в современной мнемотехнике - скорее вспомогательная и тренировочная. Но в повседневной жизни (запомнить список дел, список покупок, порядок действий по инструкции) цепочка может употребляться весьма часто.

При выполнении тренировочных упражнений вы можете запоминать длинные последовательности образов, когда длительная сохранность связей не важна. В этом случае количество связываемых образов практически не ограничено - можно связать десятки и даже сотни образов.

Метод Цицерона

Метод Цепочка. Метод Цицерона.Мы с вами регулярно видим одни и те же зрительные образы – предметы в квартире, объекты на улице, по которой мы постоянно возвращаемся домой и т.д. Это и есть опорные образы из которых формируются естественные ассоциации. Так как связи между объектами, которые мы регулярно видим, уже существуют в нашем мозге, их запоминать не требуется. Мы их и так помним. Нужно лишь хорошо закрепить в памяти последовательность знакомых нам образов, то есть много кратно их повторить. То есть запоминаемые единицы информации надо мысленно расставлять в хорошо знакомой комнате в строго определенном порядке. А затем достаточно вспомнить эту комнату и воспроизвести необходимую информацию. В этом и заключается суть метода Цицерона или метода Римской комнаты.

Этот метод назван в честь одного из самых блестящих ораторов в мировой истории. Марк Тулий Цицерон (106-43гг. до н.э.)- государственный деятель Римской империи, прославился тем, что никогда не использовал в своих публичных выступлениях записи или подсказки. Цицерон воспроизводил по памяти множество фактов, дат, исторических событий и имен. Для того, чтобы запомнить в строго выверенной последовательности подготовленное выступление, Цицерон разбивал свою речь на части и каждую часть готовил в одном из своих многочисленных покоев. Непосредственно на выступлении с речью Цицерон мысленно прохаживался по своим многочисленным покоям по определенному маршруту, и это помогало ему чётко вспомнить ту часть речи, которую он там готовил.

Согласно другим источникам, корни этого метода уходят еще в Древнюю Грецию (поэт Симонид с успехом применял эту технику). Якобы Симонид случайно выбрался живой из под обломков кровли, которая обвалилась на большую пирующую компанию. Родственники погибших просили Симонида указать, в какой части разрушившегося здания искать тела близких. Поэт, вспоминая, обнаружил, что ему удалось назвать почти всех благодаря знакомым деталям обстановки в помещении. Он счёл это наблюдение ценным и впоследствии развил мысль.Таким образом, метод Цицерона является самым древним из всех известных на сегодняшний момент техник запоминания.

Научимся выделять опорные образы методом Цицерона на следующем примере.Рассмотрим вашу квартиру (дом). Определите для себя последовательность помещений. Например, запоминайте помещения в следующем порядке – коридор, ванная комната, кухня, большая комната, спальня, балкон.



Затем, вам необходимо сфокусировать свое внимание на каком-то одном помещении и мысленно обойти его по периметру ( причем всегда в одном направлении- почасовой стрелке). Вспомните 10 объектов в этом помещении.


Теперь проделайте тоже самое в других помещениях и в каждом выделяйте по 10 образов (например, предметов мебели).



В результате вы запомните последовательность из 50 объектов. То есть вы закрепите в памяти выделенные образы путем многократного припоминания.

Вот несколько важных правил метода Цицерона:

Зрительные образы, которые вы выделяете, не должны повторяться. Повторяться могут только названия предметов, а образы должны быть разными.
Вам необходимо вытянуть из вашего мозга уже имеющиеся в нем связи. Поэтому выделяйте образы, вспоминая их. Пытайтесь подобрать такие образы, чтобы из них можно было выделить по пять подобразов.
Испытайте метод Цицерона при подготовке своего выступления или при запоминании какого-либо текста.
Последовательность работы с текстом следующая:

Прочтите текст и ответьте на вопрос, о чём он.
Разбейте текст на несколько смысловых частей.
Запомните каждую часть текста в разных комнатах своей квартиры или дома, определив чётко порядок следования по ним (прихожая - ванна - туалет - кухня - гостиная - детская - спальня)
Вслух воспроизведите весь текст с учётом последовательного изложения частей.

Демонстрация метода на примере сказки Колобок

1) разобьем сюжет сказки на 6 смысловых частей и каждую представим образом:
мука - колобок на дороге - заяц - волк - медведь - лиса ест колобка
Эти образы в мнемотехнике называются вспомогательными. Они кодируют информацию, которую мы хотим запомнить.
Образ места, который уже существует в нашей памяти и мы его очень хорошо знаем, в мнемотехнике называется опорным образом.

2) Соединим в нашем воображении вспомогательные образы (мука, колобок на дороге, заяц...) с опорными (кухня, гостиная, ванна ...):
мука находится в кухне;
колобок катится по дороге в гостиной;
заяц в ванной;
волк в туалете;
медведь на кухне;
лиса ест колобка на балконе.

3) повторяем сказку, используя вспомогательные образы, чтобы вспомнить сюжет, и опорные образы, чтобы вспомнить последовательность событий.
Запоминая, важно представлять каждый образ чётко, крупно. Не думайте, что на эту операцию придётся затратить много времени. Для того, чтобы отложить в памяти одну пару образов, вполне хватит нескольких секунд. Прием Цицерона так прост, что некоторые специалисты даже рекомендуют обучать ему дошкольников.

Преимущество метода Цицерона перед, например «Цепочкой», кроме того, заключается в следующем:
- в методе Цицерона используются очень хорошо знакомые нам образы
- в приеме 'Цепочка», чтобы добраться до какого-то элемента последовательности, необходимо перебрать всю последовательность, в методе Цицерона можно перемещаться по запоминаемому материалу гораздо свободнее.
Данный метод также удобно использовать при запоминании длинных стихов или поэм. Попробуйте применить его на практике и Вы убедитесь, что это действительно работает!

Читайте также:

Необычные услуги
Необычные услуги
«Муж на час» или «няня для собак»?
Лучший режиссёр
Лучший режиссёр
Пару лет назад Ди Каприо получил Оскар
Внебрачные отношения
Внебрачные отношения
Знакомо ли вам слово fornicación?
«Голос» животворящий
«Голос» животворящий
Глянув на хит-парад испанских песен

Отзывы участников онлайн-курса испанского

Ольга Судовых A2
Мне повезло, когда натолкнулась на ichebnik. Система, жесткие временные рамки (и это хорошо!), живой испанский язык Абсолютно живые, актуальные, оочень полезные диалоги, возможность повторять изученный материал многократно до полного его усвоения,причем делая это удобно, быстро, эффективно, не исписывая горы бумаги - вот тот неполный перечень замечательных вещей....
Ольга Судовых
A2
Мне повезло, когда натолкнулась на ichebnik. Система, жесткие временные рамки (и это хорошо!), живой испанский язык Абсолютно живые, актуальные, оочень полезные диалоги, возможность повторять изученный материал многократно до полного его усвоения,причем делая это удобно, быстро, эффективно, не исписывая горы бумаги - вот тот неполный перечень замечательных вещей....
Мария Бажутова
A1.1
Здравствуйте! Я Мария и мне 70 лет... Я помолодела:) по крайней мере, душой... Я пыталась заниматься с ЕШКО, смотрела разные сайты в интернете, 16 уроков Полиглота... Но во всем этом нет системы, а это очень важно даже для самых дисциплинированных учеников... Мне трудно сравнивать, но для меня Вы - лучшие и я буду рекомендовать Вас всем моим знакомым, желающим изучать испанский..
Светлана БВ
A1.1
материал хорошо организован, много интересной информации, то что времени мало держит в тонусе
Константин Абрамов
B1.1
Очень продвинулся в плане аудирования. Интенсив заставляет слушать много диалогов и просматривать видео. С этим у меня были проблемы, сейчас чувствую себя увереннее, когда слышу испанскую речь, стараюсь не поддаваться панике.
Наталика
A1.1
Очень боялась рутины и обязательств. Но на деле все оказалось настолько увлекающим и позитивным, что я еще раз убедилась в правильности своего решения. Такое последовательное изложение материала с четкими объяснениями, пожалуй, не найти на других ресурсах.
Dilara
A1
Результаты получились неожиданные для меня: 1. Я узнала о себе много нового (оказывается, я азартная и "упертая"); 2. Никогда, ни в школе, ни в институте мне не было так интересно учиться, как у вас; 3. Особенно полезными показались сериалы, где нужно на слух воспринимать речь. 4. Ваш интенсив дает мощную уверенность в себе.
Юлия Соловьева
A1.1
Испания - моя любовь с первого взгляда! А так хочется говорить с любимой на одном языке! ... Очень вдумчивая и доступная подача материала. Разнообразные "живые" задания как-то ненавязчиво пополняющие копилку знаний. Интересные и полезные игры. Даже не предполагала, что подобная форма занятий может быть настолько эффективна и увлекательна!
Людмила Семенова
A1.1
Я раньше пыталась учить испанский по самоучителям и также на курсе ЕШКО. Ваша сильная сторона в разнообразии подачи материала, и через игры, и через диалоги и сериалы, а также жесткий дедлайн, что дисциплинирует, и наличие соревновательного компонента, что стимулирует заниматься активнее.
Татьяна
A2.1
самые сильные для меня стороны: игры, сопровождение слов картинками, песни, доступ из любого места с наличием интернета и в любое время суток.
Татьяна Могилат
A2.2
Результаты есть: я лучше стала запоминать слова; объяснения я сначала читаю и перевожу и только потом ( или что-то уж совсем не пойдёт) читаю ваш перевод; намного лучше стала составлять предложения из слов; многое прояснилось.
gusjal
A2
интенсив решила пройти как дополнение к очным занятиям с преподавателем. Очные занятия были 2 раза в неделю, а интенсив ежедневно. Ранее проходила интенсив А1, мне понравилось. Правда в этот раз немного не хватило времени на то, чтобы пройти все уроки на 5+
Юлия Жидкова
A1
Очень понравилась рециркуляция лексики. Я смотрю как преподаватель. И это мне очень понравилось. Хорошая прокачка аудирования. Сериалы - это вообще моя слабость, всегда ученикам даю что-то посмотреть, почувствовать язык.
Валерия Алексеева
A1.1
Порадовало большое количество разнообразной интересной информации - песни, статьи, сериалы. Очень понравились игры и общая подача материала ... Очень вырос словарный запас.
Юрий Филимонов
Выполнено: A2.1, A2.2
Изучал на очных курсах. Мой первый преподаватель - Марина Кирюха. Я рад, что теперь она здесь.
Елена Чернова
A1
Я очень довольна результатом, довольна тем, что осилила этот интенсив! Очень хочу продолжить заниматься дальше, наверное, с осени, и уже в менее интенсивном формате - доча требует все больше и больше пристального внимания.
Людмила Дмитриева
A1.1
Мой словарный запас значительно увеличился, так же я стала больше понимать испанскую речь на слух, и у меня появился огромный интерес к культуре и испанскому народу, что еще больше мотивирует продолжать изучать испанский .
Елена Юданова
A2
Одно то, что я, пройдя 2 курса, собираюсь продолжить изучение, говорит о том, что мне все понравилось. И Вашей команде желаю успехов, которые помогут все нам, изучающим испанский на Вашем сайте, также добиваться успехов в достижении наших целей.
Людмила
A1.2
Порадовало, что в заданиях, текстах, каждый раз повторяются уже изученные слова и грамматические правила, нравятся игры, песни, сериалы. Очень доступное изложение. Ограничение во времени подстегивает и мобилизует "внутренние резервы", т.е. не дает лениться
Жанар Каныбекова
A2
Изучение испанского языка начала летом этого года на курсах с носителями. Ichebnik благодаря постоянному доступу к занятиям вне зависимости от места и времени стал находкой для меня. Хочу отметить, что благодаря участникам, которые прошли курс и в отзывах предлагали как можно улучшить занятия, Ichebnik усовершенствуется с каждым разом.
Алексей Дворецков
B1.2
Хочу отметить, первым делом, яркий набор эмоций, полученный в ходе интенсива В1.1. Главным образом, конечно, положительных. Великолепные песни, которые задавали настроение. Неожиданно, в частности, было увидеть здесь испанский пост-панк. Диалоги с ориентацией на социальные проблемы и личные переживания - это было очень важным.
Tanja
B1.2
Я уже неоднократно писала и ещё раз повторюсь, что настолько продуманного, структурированного, динамичного курса испанского языка, как на ichebnik.ru просто нет. И за все ступени обучения мне так и не удалось заметить слабых сторон, по моему их просто нет.
Марго
Выполнено: A1.1, A1.2
За последние лет 5 я два раза пробовала ходить на курсы (прошла аж до уровня В1.2), ходила к репетитору - носителю языка, пыталась сама изучать, но ничего не помогало. Просто не хотелось самой прилагать усилия, было лень, ничего не понимала толком, в голове была каша. Совершенно случайно наткнулась на ваши курсы, решила попробовать. И они оказались просто супер!
Елена
Выполнено: A1.1
Порадовала возможность заниматься в любое время. Возможность многократного повторения каждого урока. И игры тоже очень украшают мою жизнь... Оказывается, что я могу что-то еще запомнить. Вернее, не запомнить, а усвоить. Потому что некоторые знания переходят в автоматический режим.
Ольга Никифорова
B1.2
Нигде больше не занималась и не занимаюсь. От добра добра не ищут! В Интенсиве есть всё что нужно, занимайся, не ленись, следуй рекомендациям и успехи очевидны! Я горжусь именно тем, что начала действительно с нуля...
Сергей Иваныч
A2.1
Порадовало в ходе, что есть возможность в игровой форме отвлечься, пройти и изучить слова и новые формы.
Андрей Чиковкин
A1.1
Удивил (приятно) объем информации не касающийся напрямую обучения, а именно история, кухня, традиции и взгляды испанцев, их праздники и т.п., поразило в процессе, что я могу понимать, переводить и подпевать песням на испанском, из которых раньше правильно знал 2-3 слова))), порадовали рассказы о кухне, и уже самолично приготовил косидо, пучеро и завтра собираюсь паэлью.
Наталья
A2
Удивляет мой словарный запас, и откуда я все эти слова знаю?..) запомнилось без зубрежки.. через месяц предстоит отдых в Испании, уверена, в магазине и с соседями точно смогу поболтать)) главное, понять, что они в ответ говорят) очень уж они быстро разговаривают и слова все вместе слепляют)))
Elena Schnell
A2.1
Испанский я начала изучать "с нуля" на вашем сайте, чему очень рада! Все продумано, сделано отлично! Сайт развивается. Это вызов самому себе "а смогу я самостоятельно?" Оказывается все возможно, благодаря вашей методике. Огромное вам спасибо! Сильные стороны-ежедневный план, ежедневные занятия языком, оценки и рейтинг.
Anna Frolova
A2.1
Ранее я изучала ступени А1 и А2 на курсах с носителем испанского. Это, конечно, требует очень много времени, в том числе на поездки и если хоть чуть-чуть не успеваешь за одногруппниками, чувствуешь себя неуютно. Несмотря на рейтинг, с ichebnik.ru ничего такого нет и близко. Всегда можешь идти в своем темпе, повторить нужное еще раз, и не раз.
Алёна
A2.1
Я в принципе знала, чего ожидать от курса и очень порадовало, что ожидания оправдались - все наглядно, понятно. Интенсив закрепляет именно навык употребления слов в различных формах и сочетаниях, а не просто дает соответствующие правила
Наталья Николаевна
A2.2
Преимущество курса, на мой взгляд, в разнообразии материала - это и диалоги, и видео, и тексты, и песни.
Марина Тарасова
B1.1
Классно, что появилось повторение, слова, диктанты! И самое главное, что мне понравилось - это выделенные диалоги! Которые можно слушать, что называется "до дыр", многократно повторяя и в конечном итоге выучить почти наизусть!
Оксана
A1.1
Здесь на мой взгляд гораздо доступнее объясняются правила, чем на очных курсах. В простых таблицах с примерами, разбитыми на маленькие логические блоки. При чем каждое правило сразу применяешь, моментально обнаруживаешь и исправляешь собственные ошибки. Далее закрепляется автоматический навык применения только что усвоенного правила тоже ступенчато, пошагово.
Юлия С.
A1.1
Плюсы: Четкая структура курса Ты не привязан по времени и месту Возможность повторения до бесконечности, пока в мозг не вгрызется :-) Культурное просвещение (песни, обычаи, привычки, хотя с некоторыми не соглашусь))) Например, сразу несколько моих знакомых мадридцев, перебравшихся на побережье спят сиесту обязательно!!)))) Да 20-30мин, но обязательно)))
Ярослав Захаров
A2
Подводя итоги, хочется сказать, что интесив уровня 2.1 дал мне знаний гораздо больше, чем занятия в группе 5-6 чел. или монотонное штудирование грамматики по самоучителю. У меня есть возможность общаться с носителями языка из Колумбии, Венесуэлы и Кубы. Так вот мои друзья по переписке сделали даже комплимент, что мой испанский стал гораздо лучше))
Ольга Гушчина
A1.1
Радует, что урок проходит как будто персонально для тебя, занимаешься в своем темпе, выясняя все, что непонятно, при этом, все задания сразу проверяются и оцениваются.виден результат.
Денис Тарасов
B1.1
Интенсивы Ichebnik использую как один из основных инструментов для продвижения вперед в изучении. По этой причине приму участие в последующих интенсивах, если таковые будут в этом году.
Анаcтасия Жолудь
A1.1
Считаю сильной стороной курса разнообразие подачи материала, заниматься реально не скучно. Например, в играх, кроме знаний языка развиваются и другие когнитивные функции.
infonaut
B1.1
Хороший методический подход, интересные материалы, живые, а не академические примеры.
В результате я расширил свой словарный запас, получил отличные инструменты для изучения в виде тренажеров слов и глагольных форм. Получил представление об особенностях латиноамериканского испанского, с удовольствием и пользой для себя прочитал прекрасные страноведческие зарисовки.
Евгения Н
A1
Кому пришла в голову идея создания такого интерактивного способа изучения языка, тот просто ГЕНИЙ!!! :) Потому что в наше время не у всех есть возможность и время ездить на какие-то занятия, группы и тд, а компьютер есть у всех (+ ещё желание и немножко терпения) и всё, вы спокойно изучаете язык. Огромное спасибо всем, кто работал и продумывал уроки. Всё просто супер!!! :)
Анастасия Григорьева
B1.2
Участвую в интенсивах уже не впервые. В основном, чтобы вспомнить что когда-то изучала на курсах и узнать что-то новое. Очень нравится подача материала и упражнения - не сидишь с учебниками и тетрадками как в школе.
Евгения Семёнова
Выполнено: A2.4, B1.1, B1.2
Значительно улучшился письменный язык, от испаноговорящих только и получаю комплименты по этому поводу) Мне стало легче формулировать мысли на испанском. Пополнился словарный состав, а главное, это не мёртвый склад, а нечто живое, подвижное - в частности, глагольные формы всплывают без усилий.
Юлия Черноярова
A1.1
Я ходила на курсы Сервантеса в Москве, пробовала в Alibra. Но часто пропускала. Ваша платформа для меня самая подходящая. Я бы давно вступила в следующий онлайн, но хочу ещё раз все повторить, т.к приятно, получать награды.
Татьяна Дорофеева
A1
Испанский заметно подтянулся. А дочь за 2 месяца интенсива (мы брали дополнительно месяц) выучила больше, чем в школе за 3,5 года.
Анастасия Мухамедьярова
A1.1
Могу говорить и рассказать о себе, своей семье, своих увлечениях. Буду участвовать в А1.2, совершенствовать язык. Планирую сдать DELE на А1.
Dmitrii
A2.1
Знал, что ожидать, поэтому всё соответствует ожидаемому. ... Расширился словарный запас, лучше стал понимать несложную речь на слух.
Анна Луценко
B1.1
Для меня навсегда основным достоинством будет автоматизация всего процесса. Не надо искать ответы в конце учебника и выписывать на листочек. Тут все гораздо проще и это очень радует. Ну и рейтинг меня очень мотивирует заниматься каждый день.
Ксения Егорова
A2
Спасибо большое за этот интенсив, он действительно помогает. И отдельное спасибо за работу куратора, которые всегда отвечал на вопросы, какими бы они не были =)
Оксана Кишинец
A1
Так как одним из авторов курсов является Георгий Нуждин сразу же решила, что попробую пройти начальный курс. На протяжении уже многих лет я пробую начать изучать испанский язык по самоучителю Георгия, но дальше 1/3 учебника так и не продвинулась. Здесь сразу же меня привлекло, что это интенсив и что нужно заниматься каждый день. Очень понравился план уроков, что тоже немаловажно.
murza
B1.2
Сильная сторона данного курса для меня в поддержании интереса к процессу, благодаря чему я занимаюсь по вашим учебникам уже года три. Как и у многих, были разные способы освоения языка, но результатов они не дали.
Andrey Varizhuk
A1.1
Для моего начального уровня, мне кажется здесь всё сильным. Эффективность здесь по сравнению с институтом Сервантеса, намного выше.
gusjal
A2.3
По сравнению с другими курсами выше нагрузка, занятия в удобном формате ежедневно. Курс очень нравится, после его окончания чего-то не хватает по вечерам.))
Елена Турковец
Выполнено: A1.1, A1.2
Никогда не думала, что можно так быстро научить человека воспринимать чужой язык на слух. Но авторам это удалось, за что им глубокий поклон.
Алёна
A2.2
Могу отметить очень значимый (для меня) результат интенсивов - меня перестала пугать испанская речь, она не кажется такой уж быстрой, как в начале. При восприятии речи на слух стало меньше пробелов, даже если значение слова не знакомо, то я по крайней мере могу понять, где у этого слова начало и конец, и поискать перевод при необходимости.
Дарья Небратенко
B1.2
Заметный прогресс за короткое время
El Pescador
A1
Удивило то, что как оказалось, система интенсива работает эффективнее чем я ожидал. Порадовали структурированная подача материала, повторяемость информации в различных вариациях,откровенное и искреннее желание куратора Марины помогать в процессе.
svetlika
A2.3
За эти пять месяцев учить испанский вошло в привычку, и если в какие-то дни не получается позаниматься, то начинает чего-то не хватать. Стопочка конспектов растет и растет :) заметила, что лучше всего учиться утром, пока голова еще свежая, вечером сложнее воспринимать новое. И иногда, все-таки, нужно делать перерывы.
Константин Кулябин
B1.1
Наконец-то начал понимать испанские песни. Несколько систематизировались знания грамматики
Изучал испанский только на очных курсах. Конечно, у ichebnik.ru преимущество в том, что можно заниматься в удобное время и повторять темы по мере необходимости.
Оксана Мамчуева
B1.2
Просто нравится учить испанский по вашей системе.
Татьяна Парыгина
A1.1
Хочется идти в гору всё выше и выше, покоряя новые языковые вершины. Современные диалоги начисто убрали языковой барьер, правильная обработка и систематизация информации разложили всё по полочкам, язык сложился в единый пазл. Интенсив дисциплинирует и не даёт лениться, позволяет ставить необходимые цели и достигать их в нужные сроки, помогают ценовые и временные рамки.
Ириска
B1.1
От всей души благодарю создателей, кураторов и всех, кто имеет к курсам отношение! С радостью буду рекомендовать знакомым!
surjotkaur
A1.1
Преимущества вашего курса в том, что он разработан именно для русскоязычных студентов. Вы даете четкие разъяснения грамматических нюансов, которые могут вызывать сложности именно у русскоговорящего человека. (Раньше я занималась по универсальному учебнику и само преподавание проходило на английском.)
София Ходакова
A2.2
Это мой второй интенсив. Первый очень понравился, не останавливаться же на достигнутом:)... Меня огорчила только я сама. Лето. Много времени проводишь на свежем воздухе, меньше дома у ПК :(
Валентина Каспарова
A1.1
Результаты - только положительные: увеличение словарного запаса, осознанность в использовании грамматики, улучшения восприятия речи на слух.
Екатерина
A2
Разобралась с разными прошедшими временами - до этого интенсива использовала как попало. Грамматику ещё надо повторить, но в целом понимание вопроса значительно улучшилось. Словарный запас подрос, понимание текста тоже, а разговорной практики еще не было. Приятно было, что с середины интенсива аудирования почти всегда удавались без ошибок.
Руфина
A2.1
В интенсиве мне понравился тренажер по составлению фраз, доступное объяснение грамматики, учебные сериалы и конечно же, испанские песни. В курсе А2.1 много загадок, шуток, пословиц и не так много грамматики. Мне хотелось бы больше грамматики и тренажеров по составлению фраз. На мой взгляд именно тренажеры развивают разговорную речь.
Наталья Адриан
A2.1
Очень нравится, что многое рассказывается в обучении о испаноговорящих странах, а также очень интересные истории.
Ольга Пореш
A1.1
После каждого урока необходимые знания оседают в голове) Хочешь-не хочешь) Очень грамотно выстроен курс. Только расслабишься, что эти слова или эту тему ты выучила, как опять надо вытаскивать из памяти
Сергей Шкарин
B1.1
Порадовало наличие рейтинга, стимулирующего заниматься регулярно. Приятно удивил объем учебных материалов и сложность заданий, значительно возросшая по сравнению с уровнем A2.
Татьяна
A1.2
очень понравились сериалы и тексты. мне их очень не хватает