VKzen.yandex.ru

Теория онлайн-курса «Мнемотехника для начинающих»

Ассоциации. Мыслительные операции. Четыре этапа запоминания. День 1.

Введение | Ассоциации | Мыслительные операции | Четыре этапа запоминания

Введение

Ассоциации. Мыслительные операции. Четыре этапа запоминания. День 1.Вы решили позаниматься мнемотехникой? Для начала давайте попробуем разобраться что же это за наука такая. Если мы обратимся к энциклопедии, то получим вот такое определение : Мнемотехника (или мнемоника) - от греч. mnemonikon - искусство запоминания, означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Говоря простым языком, это специальные приемы для запоминания новой информации, которая в свою очередь кодируется в образ и привязывается через ассоциации к уже имеющейся информации. Например, мы все с вами с самого детства знаем 7 цветов радуги и их последовательность. Помните известную запоминалку?

Каждый охотник желает знать где сидит фазан.Эта фраза запоминается практически с первого раза, поскольку это всего одно предложение. По первым буквам мы легко можем вспомнить основные цвета радуги: Красный, Оранжевый, Желтый, Зелёный, Голубой,Синий, Фиолетовый.

Вообще, приемы мнемотехники хороши для запоминания точной информации. Поэтому чем сложнее информация с точки зрения нормальной памяти, тем проще она запоминается методами мнемотехники.
Давайте посмотрим, какую последовательность чисел легко запомнить: 830948362 или 123456789 или 194119454?
Наверное, ту, с которой у Вас есть ассоциации:
счет по порядку (123...),
памятная дата (1941-1945)
или же любимое число,
день рождения,
номер Вашего автомобиля и т.д.

Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. Таким образом, используя этот механизм, можно запомнить телефонный номер, историческую дату или целую хронологическую таблицу.
Владение навыками мнемотехники позволяет мнемонистам (людям профессионально занимающимся мнемотехникой) запоминать огромные последовательности чисел. Например, 20 000 цифр после запятой числа Пи (3,141592653589793238...)

Приведем вам несколько реальных примеров проявления феноменальной памяти Так, 26-летняя китайская телефонистка из Харбина помнила 15 000 телефонных номеров 10 городов Китая.

Доминик о'Брайен из Великобритании запомнил последовательность карт в 40 различных колодах и допустил всего одну ошибку. Причем каждую карту ему показали всего один раз. Рекорд установлен им 26 ноября 1993 года в студии «Би-би-си» в Элстри (Великобритания). 25 марта 1994 года на презентации мировых рекордов Гиннеса Доминик запомнил последовательность карт в одной колоде за 43, 59 секунды (продемонстрировав скорость запоминания 0, 84 секунды на одну карту).

Двадцатитрехлетний индиец С. Махедеван, студент-психолог из города Мангалур, установил мировой рекорд памяти в запоминании цифровой информации. За три часа и тридцать девять минут он запомнил и повторил наизусть 31811 цифр. Прежний рекорд составлял 28013 цифр за 9 часов 14 минут. Если предположить, что запоминание цифр осуществлялось на основе деления ряда на трехзначные, числа-образы, то в первом случае скорость запоминания составила 1, 2 секунды, а во втором - 3, 6 секунды на один зрительный образ, в котором закодированы сразу три цифры.

В этих рекордах поражает высокая скорость запоминания, т. е. среднее время, затраченное на запоминание одной единицы информации.

Каждая цифра при запоминании имеет свой образ, определённый ими раз и навсегда, например: 1- ёж, 2 - яд, 3- ухо, 4 - чек, 5 - пятак и т.д.
Когда надо запомнить последовательность цифр: 51342. Мнемонисты мгновенно переводят её в образы: пятак-ёж-ухо-чек-яд,
Связывают в ассоциацию: на пятаке изображен ёж, у ежа большое ухо, из уха торчит чек, чек пропитан ядом и запоминают её. Дело в том, что сознанию гораздо удобней и проще работать с образами, чем с абстрактными символами и цифрами.

Попробуем поработать одним из методов мнемотехники - “цепочка”.
Данный метод работает таким образом: образы связываются в ассоциации попарно. В каждой паре образы должны иметь примерно одинаковый размер. Вы образовывайте связь между первым и вторым образом, а затем убираете из сознания первый образ путем переноса внимания на второй. После этого образуется взаимосвязь между вторым и третьим образом и т.д.

Разберем метод “цепочка” на примере: книга - стул - окно - лампочка, берётся 1-ый и 2-ой образ и связываются в ассоциацию (книга лежит на стуле). Затем связываются 2-ой и 3-ий образы (стул разбил окно) и 3-ий и 4-ый (в окне горит лампочка)

НАГЛЯДНАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ МЕТОДА ЦЕПОЧКА

1) книга лежит на стуле;
2) стул разбил окно;
3) в окне горит лампочка.

Рисунок 1. Запоминаем методом Цепочка: книга-стул-окно-лампочка (горизонтальная ассоциация)

РЕКОМЕНДАЦИИ:

- Размеры образов примерно одинаковые в каждой паре.
- Всегда образуйте связи по определенной системе. Например, если ассоциация горизонтальная — первый образ размещайте слева (рисунок 1), если ассоциация вертикальная — первый образ размещайте cверху (рисунок 2). При припоминании считывайте образы в том же порядке.
- Образы представляйте ярко, красочно, объёмно.
- Связи между образами могут быть фантастическими. Например, стул смотрит в окно. Это помогает запоминанию.

Рисунок 2. Запоминаем методом Цепочка: книга-стул-окно-лампочка (вертикальная ассоциация)

Попробуем понять, зачем нам нужна мнемотехника?

1. Если Вам необходимо запоминать большой объем информации, то Вам пригодится мнемотехника.
2. Если Вы хотите быть уверены в правильности и точности запоминаемого материала, то Вам не обойтись без мнемотехники.
3. Если Вам уже за 25 и что-то с памятью моей стало, то и здесь поможет мнемотехника.
4. Наконец, мнемотехника является очень хорошей зарядкой для мозга.

Предупреждение!

Но, есть одно но. Чтобы освоить мнемотехнику надо будет тренироваться. Нужно освоить ряд приёмов и многократно тренироваться в их применении. По трудозатратам, освоение мнемотехники можно сравнить с освоением иностранного языка, до среднего или ниже среднего уровня.
Если Вы хотите попробовать освоить мнемотехнику, то вперёд, мы в этом Вам поможем, а если нет, то мы просто пожелаем вам всего хорошего!

Ассоциации

Всякое запоминание или заучивание предполагает установление соответствующих нервных связей, или ассоциаций. Психологи понимают под ассоциацией закономерную связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отраженными в сознании и закрепленными в памяти. При наличии ассоциативной связи между психическими явлениями. А и В возникновение в сознании человека явления А закономерным образом влечет появление в сознании явления В.

Существует также закрепленное в языке устойчивое словосочетание «вспомнить по ассоциации». Под этим подразумевается, что стимул А вызывает в мозге реакцию В. Например, знакомая мелодия вызывает воспоминание кинофильма, слов песни. Фотография вызывает в памяти воспоминания о прошлых событиях.

В мнемотехнике используется та же терминология, но толкование понятий отличается от общепринятых в психологии.

«Вспомнить по ассоциации» - в мнемотехнике мы можем говорить так же, но понимать это нужно как «вспомнить ранее созданную в мозге связь». Причем связь могла быть создана естественным путем (непроизвольно) или связь могла быть создана специально, сознательно. Попробуем разобраться.

Естественная ассоциация – это автоматическая фиксация связи между объектами окружающего мира. Например, если мы видим на окне вазу с цветами, то в голове сразу возникает естественная комбинация соединенных образов: ОКНО-ВАЗА-ЦВЕТЫ. Эта связь запоминается без мозгом без нашего сознательного участия.
Например, при многократном восприятии автомобиля в мозге сохраняется естественная ассоциация «автомобиль». Это образ, состоящий из нескольких других образов: корпус автомобиля, колеса, капот, крыша, руль, багажник, номер…

Или образ «входная дверь» состоит из нескольких подобразов: сама дверь, глазок, номерок, ручка, замок.

Естественные ассоциации активно применяются в мнемотехнике (метод Цицерона, метод свободных ассоциаций, запоминание фотографий и иллюстраций).

Искусственная ассоциация (или просто ассоциация) – это зрительный образ, на части которого сознательно (искусственно) привязаны другие образы. В ассоциации различают: основу ассоциации (целый образ, включающий в себя другие образы – части целого образа) и элементы ассоциации – образы, связанные с частями целого образа. Мозг запоминает эти образы как одну картинку. В искусственную ассоциацию можно связать от двух до пяти образов одновременно.

Грубо говоря, искусственная ассоциация похожа на елку с елочными игрушками. Где елка – это главная часть информации (основа ассоциации), а елочные игрушки (другие части информации) – элементы ассоциации.

Основная операция с ассоциациями - это соединение образов.

Мы имитируем естественный процесс восприятия с последующим запоминанием и в своем воображении можем соединить несколько образов. Затем мозг запоминает взаимосвязь между ними. И потом по одному из этих образов он может воссоздать картинку целиком. Операция «соединение образов» - своеобразный выключатель механизма запоминания.



В данном случае необходимо образовать ТРИ ОТДЕЛЬНЫЕ СВЯЗИ. Для этого необходимые образы соединяются в воображении и удерживаются соединенными примерно 3-6 секунды.

 

Правила образования ассоциаций

Для точного образования ассоциаций существует несколько основных правил. Давайте их разберем:

1. Представляйте зрительные образы четкими и конкретными в пространстве на расстоянии около одного метра от себя. При этом не имеет значение то открыты или закрыты у вас глаза. Но большинство опытных мнемонистов предпочитают образовывать ассоциации с открытыми глазами, сфокусировав взгляд на однотонной гладкой поверхности.
2. Зрительные образы представляйте довольно крупного размера, чтобы вы могли их уменьшать (удалять) и увеличивать (приближать).
3. Соединяйте зрительные образы так, чтобы их можно было обвести сплошной непрерывной линией по кругу. То есть все образы в ассоциации должны соприкасаться друг с другом.
4. Образовывайте ассоциацию так, чтобы все зрительные образы были вам четко видны. Нельзя прятать образы друг в друга или один за другой.
5. Когда вы создаете ассоциацию, ваши зрительные образы могут находиться в движении. Но после того как вы их соединили, остановите (зафиксируйте) картинку и сфокусируйте на ней свое внимание.
6. Созданные вами зрительные образы могут иметь различный характер (быть грустными или веселыми, добрыми или злыми). На самом деле это не влияет на процесс запоминания, но чем «ярче» характер образа, тем лучше.
7. Для облегчения процесса соединения образов, вы можете подгонять их друг к другу разными способами (вращать, крутить, приближать, удалять).

 

Ассоциацию можно образовать тремя основными способами.

С выделением основы ассоциации. Один образ в ассоциации выбирается центральным и мысленно представляется более крупным; другие образы ассоциации соединяются с разными частями этого центрального образа (запоминание на разные части образа).

С сохранением последовательности образов в ассоциации. Входящие в ассоциацию образы соединяются последовательно парами по определенной системе. Например, слева направо или сверху вниз, как мы обычно пишем. При этом все образы группируются вблизи первого образа так, чтобы была видна вся ассоциация целиком и одновременно.

Произвольно. Все образы ассоциации примерно равны между собой и соединяются произвольно, без определенной системы.
Главное при образовании ассоциативной связи представлять мысленно все образы ассоциации одновременно.

Примеры образования ассоциативной связи
Представьте свечку. Проткните ее карандашом. В карандаш вставьте спицу. К спице привяжите веревочку. На веревочку привяжите гирьку. На гирьку посадите бабочку. Следите, чтобы все образы располагались кучно вокруг первого образа (свеча). После создания парных взаимосвязей постарайтесь увидеть всю ассоциацию целиком.

Мыслительные операции с образами

Основные приемы мнемотехники основаны на визуализации запоминаемой информации. При чтении, чтобы запомнить весь текст, старайтесь каждое слово перевести в картинку в своем воображении. С помощью мыслительных действий попробуйте рассмотреть полученный образ со всех сторон. Например, представьте себе книгу. Мысленно переверните её другой стороной. Рассмотрите какого она цвета и по толщине. В этом уроке мы потренируем различные мыслительные операции. Ваша задача будет состоять в запоминании образов парами, используя эти самые операции.
Во время этого занятия вам придется не только представлять себе то что нужно запомнить, но и видоизменять эти образы. Одной из мыслительных операций мы уже овладели на предыдущем занятии – это соединение образов. Это процесс, во время которого в своем воображении мы мысленно соединяем несколько образов, а наш мозг запоминает взаимосвязи между ними. А затем по одному из запомненных образов мы выстраиваем всю ассоциацию целиком.

Следующая мыслительная операция, которую мы разберем это увеличение — уменьшение размеров образов.

Представим себе образ маленького размера и мысленно удалим его. Теперь, если этот образ начать увеличивать, то с него можно считать ранее образованные взаимосвязи. Такую мыслительную операцию легко применять при формировании ассоциаций с разными частями одного образа. Мы концентрируем свое внимание на каком-либо подобразе, затем этот подобраз увеличивается и занимает все внутреннее пространство сознания. Другие части образа и ассоциации тем самым вытесняются. Говоря простым языком, необходимо взять более сложный образ и поместить туда более простой. Сложный образ при необходимости можно уменьшить. Например, представить себе градусник, рассмотреть его детально: деления, цифры, ртутный столбик. Увеличиваем ртутный столбик и на него можно повесить ведро. Затем все мелкие детали свернуть обратно до нормальных размеров.

Еще одна мыслительная операция – это выделение подобраза. Для начала из основного образа вы должны выбрать наиболее типичный для него подобраз и уже всю остальную работу проводить с ним. Так, например, проще запомнить образ гаечного ключа, чем образ автослесаря. Упрощенные образы можно связывать вместе, тем самым, образуя простые, компактные и информативные взаимосвязи.

Трансформация образов – еще одна мыслительная операция.
Воображаемые предметы можно также трансформировать. Утолщать, удлинять. Добавлять разные детали. Это необходимо для того, чтобы можно было использовать их повторно. Но главное условие - образы следует преобразовывать так, чтобы предмет не изменял своего значения. Например, если мы трансформируем образ карандаша, то он всегда должен оставаться карандашом: тонким или толстым, длинным или коротким, изогнутым или прямым, цветным или простым, но все же карандашом.

Видоизменение образов. Давайте представим разные образы с одинаковым названием: «машина» «Жигули», «Мерседес «Запорожец», игрушечная машинка, машинка для счета денег, снегоуборочная машина и т.д. Видоизменение образов, как и трансформация применяется для создания разнообразия зрительных представлений. Отличаются они лишь тем, что в здесь при запоминании приоритет имеет мыслительная операция «Видоизменение образов». Когда в процессе запоминания использованы все возможные виды образов, их можно трансформировать.

Очень интересной мыслительной операцией является вращение образов. Мысленно вращая представляемый образ, мы можем увидеть его с разных сторон и считать с него различные ассоциации. Таким образом, при мысленном вращении на один образ можно записать много других образов. Например, мысленно вращая образ радиоприемника, можно образовать различные ассоциации с частями этого приемника. Простое вращение образов в воображении является хорошим упражнением.

Наложение образов. Образы мысленно накладываются друг на друга без их соединения (один образ как бы дальше, другой — ближе). Позволяет вспомнить слабые взаимосвязи, которые вспоминаются с трудом. Эта же мыслительная операция применяется для образования взаимосвязей между представлениями разных анализаторных систем, например, при закреплении в памяти новых иностранных слов. В данном случае на зрительный образ накладывается не другой зрительный образ, а звучание запоминаемого слова. Наложение образов позволяет установить прямую взаимосвязь между образом и произвольным знаком или числом (заучивание образных кодов, знаков и символов).

Четыре этапа запоминания

Для того, чтобы проще запоминать информацию, попробуем разложить этот процесс на этапы. Первый этап – это кодирование в образы. Чтобы информация запомнилась в зрительной системе, любые запоминаемые сведения должны быть преобразованы в простые зрительные представления.

Следующий этап – это соединение образов. То есть после того, как мы преобразовали элементы информации в зрительные образы, нам необходимо соединить их в искусственную ассоциацию. В своем воображении мы можем соединить вместе несколько зрительных образов, а мозг запомнит взаимосвязь между ними. В дальнейшем, любой из этих образов вызовет в памяти всю ассоциацию в целом.


На третьем этапе нам нужно запомнить последовательность ассоциации и представить ее целиком. Так, на нашем примере после последовательного создания трех связей, необходимо представить всю ассоциацию целиком. В ней НАПРЯМУЮ связаны образы, обозначающие части информационного сообщения. Обратите внимание на то, что образование ассоциации - это прямая запись информации (связей) в мозг.

И заключительный, четвертый этап запоминания ассоциации это закрепление в памяти. Оно осуществляется многократным мысленным повторением. Природа памяти такова, что созданные ассоциации (взаимосвязи) самопроизвольно разрушаются примерно через 40-60 минут при условии однократного восприятия. Длительность сохранения информации в памяти зависит от частоты ее активизации

Читайте также:

¡Vamos de tapas!
¡Vamos de tapas!
Знаменитые испанские закуски
Сайты для общения
Сайты для общения
Многие из нас учат испанский
Calle 13
Calle 13
Музыка улиц ПРОТИВ системы и ЗА любовь
Роды в Испании
Роды в Испании
Если вы рожаете в Испании, то будьте готовы к

Отзывы участников онлайн-курса испанского

Елена Чернова B1.1
Я начала мыслить по-испански. Еду в автобусе и для тренировки представляю себе, как я бы описала то, что вижу, испанцу. Или происходит какое-то событие - как рассказать о нем. У меня получается! Раньше пыталась - не выходило, или получалось только через слово, много слов хотелось посмотреть в словаре, или свериться с правилами грамматики. Сейчас потребность в словаре гораздо меньше, предложения формулируются гораздо легче.
Елена Чернова
B1.1
Я начала мыслить по-испански. Еду в автобусе и для тренировки представляю себе, как я бы описала то, что вижу, испанцу. Или происходит какое-то событие - как рассказать о нем. У меня получается! Раньше пыталась - не выходило, или получалось только через слово, много слов хотелось посмотреть в словаре, или свериться с правилами грамматики. Сейчас потребность в словаре гораздо меньше, предложения формулируются гораздо легче.
Константин Кулябин
B1.1
Наконец-то начал понимать испанские песни. Несколько систематизировались знания грамматики
Изучал испанский только на очных курсах. Конечно, у ichebnik.ru преимущество в том, что можно заниматься в удобное время и повторять темы по мере необходимости.
Людмила Дмитриева
A1.1
Мой словарный запас значительно увеличился, так же я стала больше понимать испанскую речь на слух, и у меня появился огромный интерес к культуре и испанскому народу, что еще больше мотивирует продолжать изучать испанский .
Юлия Черноярова
A1.1
Я ходила на курсы Сервантеса в Москве, пробовала в Alibra. Но часто пропускала. Ваша платформа для меня самая подходящая. Я бы давно вступила в следующий онлайн, но хочу ещё раз все повторить, т.к приятно, получать награды.
Валентина Каспарова
A1.1
Результаты - только положительные: увеличение словарного запаса, осознанность в использовании грамматики, улучшения восприятия речи на слух.
Анна Луценко
B1.1
Для меня навсегда основным достоинством будет автоматизация всего процесса. Не надо искать ответы в конце учебника и выписывать на листочек. Тут все гораздо проще и это очень радует. Ну и рейтинг меня очень мотивирует заниматься каждый день.
Мария Бажутова
A1.1
Здравствуйте! Я Мария и мне 70 лет... Я помолодела:) по крайней мере, душой... Я пыталась заниматься с ЕШКО, смотрела разные сайты в интернете, 16 уроков Полиглота... Но во всем этом нет системы, а это очень важно даже для самых дисциплинированных учеников... Мне трудно сравнивать, но для меня Вы - лучшие и я буду рекомендовать Вас всем моим знакомым, желающим изучать испанский..
Алёна
A2.2
Могу отметить очень значимый (для меня) результат интенсивов - меня перестала пугать испанская речь, она не кажется такой уж быстрой, как в начале. При восприятии речи на слух стало меньше пробелов, даже если значение слова не знакомо, то я по крайней мере могу понять, где у этого слова начало и конец, и поискать перевод при необходимости.
Ксения Егорова
A2
Спасибо большое за этот интенсив, он действительно помогает. И отдельное спасибо за работу куратора, которые всегда отвечал на вопросы, какими бы они не были =)
Ольга Никифорова
B1.2
Нигде больше не занималась и не занимаюсь. От добра добра не ищут! В Интенсиве есть всё что нужно, занимайся, не ленись, следуй рекомендациям и успехи очевидны! Я горжусь именно тем, что начала действительно с нуля...
Татьяна Могилат
A2.2
Результаты есть: я лучше стала запоминать слова; объяснения я сначала читаю и перевожу и только потом ( или что-то уж совсем не пойдёт) читаю ваш перевод; намного лучше стала составлять предложения из слов; многое прояснилось.
Дарья Небратенко
B1.2
Заметный прогресс за короткое время
Валерия Алексеева
A1.1
Порадовало большое количество разнообразной интересной информации - песни, статьи, сериалы. Очень понравились игры и общая подача материала ... Очень вырос словарный запас.
Марго
Выполнено: A1.1, A1.2
За последние лет 5 я два раза пробовала ходить на курсы (прошла аж до уровня В1.2), ходила к репетитору - носителю языка, пыталась сама изучать, но ничего не помогало. Просто не хотелось самой прилагать усилия, было лень, ничего не понимала толком, в голове была каша. Совершенно случайно наткнулась на ваши курсы, решила попробовать. И они оказались просто супер!
El Pescador
A1
Удивило то, что как оказалось, система интенсива работает эффективнее чем я ожидал. Порадовали структурированная подача материала, повторяемость информации в различных вариациях,откровенное и искреннее желание куратора Марины помогать в процессе.
Андрей Чиковкин
A1.1
Удивил (приятно) объем информации не касающийся напрямую обучения, а именно история, кухня, традиции и взгляды испанцев, их праздники и т.п., поразило в процессе, что я могу понимать, переводить и подпевать песням на испанском, из которых раньше правильно знал 2-3 слова))), порадовали рассказы о кухне, и уже самолично приготовил косидо, пучеро и завтра собираюсь паэлью.
Екатерина
A2
Разобралась с разными прошедшими временами - до этого интенсива использовала как попало. Грамматику ещё надо повторить, но в целом понимание вопроса значительно улучшилось. Словарный запас подрос, понимание текста тоже, а разговорной практики еще не было. Приятно было, что с середины интенсива аудирования почти всегда удавались без ошибок.
gusjal
A2.3
По сравнению с другими курсами выше нагрузка, занятия в удобном формате ежедневно. Курс очень нравится, после его окончания чего-то не хватает по вечерам.))
Наталья Николаевна
A2.2
Преимущество курса, на мой взгляд, в разнообразии материала - это и диалоги, и видео, и тексты, и песни.
Оксана Кишинец
A1.2
Данный интенсив я прохожу повторно (был простой в изучении языка год). Мне нравится все, упражнения, подача грамматического материала, игры на закрепление слов, ооочень нравится, что в курсе есть страноведческий материал, и настоящая разговорная речь. Без этого невозможно изучать реальный язык.
Елена Юданова
A2
Одно то, что я, пройдя 2 курса, собираюсь продолжить изучение, говорит о том, что мне все понравилось. И Вашей команде желаю успехов, которые помогут все нам, изучающим испанский на Вашем сайте, также добиваться успехов в достижении наших целей.
Ольга Пореш
A1.1
После каждого урока необходимые знания оседают в голове) Хочешь-не хочешь) Очень грамотно выстроен курс. Только расслабишься, что эти слова или эту тему ты выучила, как опять надо вытаскивать из памяти
murza
B1.2
Сильная сторона данного курса для меня в поддержании интереса к процессу, благодаря чему я занимаюсь по вашим учебникам уже года три. Как и у многих, были разные способы освоения языка, но результатов они не дали.
Юрий Филимонов
Выполнено: A2.1, A2.2
Изучал на очных курсах. Мой первый преподаватель - Марина Кирюха. Я рад, что теперь она здесь.
Наталья Адриан
A2.1
Очень нравится, что многое рассказывается в обучении о испаноговорящих странах, а также очень интересные истории.
Алёна
A2.1
Я в принципе знала, чего ожидать от курса и очень порадовало, что ожидания оправдались - все наглядно, понятно. Интенсив закрепляет именно навык употребления слов в различных формах и сочетаниях, а не просто дает соответствующие правила
Марина Тарасова
B1.1
Классно, что появилось повторение, слова, диктанты! И самое главное, что мне понравилось - это выделенные диалоги! Которые можно слушать, что называется "до дыр", многократно повторяя и в конечном итоге выучить почти наизусть!
Анастасия Григорьева
B1.2
Участвую в интенсивах уже не впервые. В основном, чтобы вспомнить что когда-то изучала на курсах и узнать что-то новое. Очень нравится подача материала и упражнения - не сидишь с учебниками и тетрадками как в школе.
Руфина
A2.1
В интенсиве мне понравился тренажер по составлению фраз, доступное объяснение грамматики, учебные сериалы и конечно же, испанские песни. В курсе А2.1 много загадок, шуток, пословиц и не так много грамматики. Мне хотелось бы больше грамматики и тренажеров по составлению фраз. На мой взгляд именно тренажеры развивают разговорную речь.
Dmitrii
A2.1
Знал, что ожидать, поэтому всё соответствует ожидаемому. ... Расширился словарный запас, лучше стал понимать несложную речь на слух.
Татьяна
A1.2
очень понравились сериалы и тексты. мне их очень не хватает
Elena Schnell
A2.1
Испанский я начала изучать "с нуля" на вашем сайте, чему очень рада! Все продумано, сделано отлично! Сайт развивается. Это вызов самому себе "а смогу я самостоятельно?" Оказывается все возможно, благодаря вашей методике. Огромное вам спасибо! Сильные стороны-ежедневный план, ежедневные занятия языком, оценки и рейтинг.
Ольга Судовых
A2
Мне повезло, когда натолкнулась на ichebnik. Система, жесткие временные рамки (и это хорошо!), живой испанский язык Абсолютно живые, актуальные, оочень полезные диалоги, возможность повторять изученный материал многократно до полного его усвоения,причем делая это удобно, быстро, эффективно, не исписывая горы бумаги - вот тот неполный перечень замечательных вещей....
Anna Frolova
A2.1
Ранее я изучала ступени А1 и А2 на курсах с носителем испанского. Это, конечно, требует очень много времени, в том числе на поездки и если хоть чуть-чуть не успеваешь за одногруппниками, чувствуешь себя неуютно. Несмотря на рейтинг, с ichebnik.ru ничего такого нет и близко. Всегда можешь идти в своем темпе, повторить нужное еще раз, и не раз.
Денис Тарасов
B1.1
Интенсивы Ichebnik использую как один из основных инструментов для продвижения вперед в изучении. По этой причине приму участие в последующих интенсивах, если таковые будут в этом году.
Dilara
A1
Результаты получились неожиданные для меня: 1. Я узнала о себе много нового (оказывается, я азартная и "упертая"); 2. Никогда, ни в школе, ни в институте мне не было так интересно учиться, как у вас; 3. Особенно полезными показались сериалы, где нужно на слух воспринимать речь. 4. Ваш интенсив дает мощную уверенность в себе.
Наталья
A2
Удивляет мой словарный запас, и откуда я все эти слова знаю?..) запомнилось без зубрежки.. через месяц предстоит отдых в Испании, уверена, в магазине и с соседями точно смогу поболтать)) главное, понять, что они в ответ говорят) очень уж они быстро разговаривают и слова все вместе слепляют)))
Оксана
A1.1
Здесь на мой взгляд гораздо доступнее объясняются правила, чем на очных курсах. В простых таблицах с примерами, разбитыми на маленькие логические блоки. При чем каждое правило сразу применяешь, моментально обнаруживаешь и исправляешь собственные ошибки. Далее закрепляется автоматический навык применения только что усвоенного правила тоже ступенчато, пошагово.
Ольга Гушчина
A1.1
Радует, что урок проходит как будто персонально для тебя, занимаешься в своем темпе, выясняя все, что непонятно, при этом, все задания сразу проверяются и оцениваются.виден результат.
Оксана Мамчуева
B1.2
Просто нравится учить испанский по вашей системе.
Татьяна Дорофеева
A1
Испанский заметно подтянулся. А дочь за 2 месяца интенсива (мы брали дополнительно месяц) выучила больше, чем в школе за 3,5 года.
svetlika
A2.3
За эти пять месяцев учить испанский вошло в привычку, и если в какие-то дни не получается позаниматься, то начинает чего-то не хватать. Стопочка конспектов растет и растет :) заметила, что лучше всего учиться утром, пока голова еще свежая, вечером сложнее воспринимать новое. И иногда, все-таки, нужно делать перерывы.
София Ходакова
A2.2
Это мой второй интенсив. Первый очень понравился, не останавливаться же на достигнутом:)... Меня огорчила только я сама. Лето. Много времени проводишь на свежем воздухе, меньше дома у ПК :(
Людмила
A1.2
Порадовало, что в заданиях, текстах, каждый раз повторяются уже изученные слова и грамматические правила, нравятся игры, песни, сериалы. Очень доступное изложение. Ограничение во времени подстегивает и мобилизует "внутренние резервы", т.е. не дает лениться
gusjal
A2
интенсив решила пройти как дополнение к очным занятиям с преподавателем. Очные занятия были 2 раза в неделю, а интенсив ежедневно. Ранее проходила интенсив А1, мне понравилось. Правда в этот раз немного не хватило времени на то, чтобы пройти все уроки на 5+
infonaut
B1.1
Хороший методический подход, интересные материалы, живые, а не академические примеры.
В результате я расширил свой словарный запас, получил отличные инструменты для изучения в виде тренажеров слов и глагольных форм. Получил представление об особенностях латиноамериканского испанского, с удовольствием и пользой для себя прочитал прекрасные страноведческие зарисовки.
Татьяна Парыгина
A1.1
Хочется идти в гору всё выше и выше, покоряя новые языковые вершины. Современные диалоги начисто убрали языковой барьер, правильная обработка и систематизация информации разложили всё по полочкам, язык сложился в единый пазл. Интенсив дисциплинирует и не даёт лениться, позволяет ставить необходимые цели и достигать их в нужные сроки, помогают ценовые и временные рамки.
Елена Турковец
Выполнено: A1.1, A1.2
Могу сказать, что я очень сильно продвинулась вперёд. И понимание на слух, и почти свободная переписка без словаря с носителями и всё лишь после уровня А1. Что же будет дальше?
Алексей Дворецков
B1.2
Новая ступень курса удивила с самого начала: после В 1.1, ориентированного на межличностные отношения, В 1.2 перевернул всё с ног на голову и произвёл вау-эффект :) Такой творческий подход в жанре реализма оставил самые приятные впечатления. По сравнению с предыдущей, эта ступень оказалась насыщена лексикой и упражнениями на аудирование, что мне понравилось.
Евгения Н
A1
Кому пришла в голову идея создания такого интерактивного способа изучения языка, тот просто ГЕНИЙ!!! :) Потому что в наше время не у всех есть возможность и время ездить на какие-то занятия, группы и тд, а компьютер есть у всех (+ ещё желание и немножко терпения) и всё, вы спокойно изучаете язык. Огромное спасибо всем, кто работал и продумывал уроки. Всё просто супер!!! :)
Сергей Иваныч
A2.1
Порадовало в ходе, что есть возможность в игровой форме отвлечься, пройти и изучить слова и новые формы.
Елена
Выполнено: A1.1
Порадовала возможность заниматься в любое время. Возможность многократного повторения каждого урока. И игры тоже очень украшают мою жизнь... Оказывается, что я могу что-то еще запомнить. Вернее, не запомнить, а усвоить. Потому что некоторые знания переходят в автоматический режим.
Наталика
A1.1
Очень боялась рутины и обязательств. Но на деле все оказалось настолько увлекающим и позитивным, что я еще раз убедилась в правильности своего решения. Такое последовательное изложение материала с четкими объяснениями, пожалуй, не найти на других ресурсах.
Tanja
B1.2
Я уже неоднократно писала и ещё раз повторюсь, что настолько продуманного, структурированного, динамичного курса испанского языка, как на ichebnik.ru просто нет. И за все ступени обучения мне так и не удалось заметить слабых сторон, по моему их просто нет.
Светлана БВ
A1.1
материал хорошо организован, много интересной информации, то что времени мало держит в тонусе
Анаcтасия Жолудь
A1.1
Считаю сильной стороной курса разнообразие подачи материала, заниматься реально не скучно. Например, в играх, кроме знаний языка развиваются и другие когнитивные функции.
Евгения Семёнова
Выполнено: A2.4, B1.1, B1.2
Значительно улучшился письменный язык, от испаноговорящих только и получаю комплименты по этому поводу) Мне стало легче формулировать мысли на испанском. Пополнился словарный состав, а главное, это не мёртвый склад, а нечто живое, подвижное - в частности, глагольные формы всплывают без усилий.
Ярослав Захаров
A2
Подводя итоги, хочется сказать, что интесив уровня 2.1 дал мне знаний гораздо больше, чем занятия в группе 5-6 чел. или монотонное штудирование грамматики по самоучителю. У меня есть возможность общаться с носителями языка из Колумбии, Венесуэлы и Кубы. Так вот мои друзья по переписке сделали даже комплимент, что мой испанский стал гораздо лучше))
Константин Абрамов
B1.1
Очень продвинулся в плане аудирования. Интенсив заставляет слушать много диалогов и просматривать видео. С этим у меня были проблемы, сейчас чувствую себя увереннее, когда слышу испанскую речь, стараюсь не поддаваться панике.
Жанар Каныбекова
A2
Изучение испанского языка начала летом этого года на курсах с носителями. Ichebnik благодаря постоянному доступу к занятиям вне зависимости от места и времени стал находкой для меня. Хочу отметить, что благодаря участникам, которые прошли курс и в отзывах предлагали как можно улучшить занятия, Ichebnik усовершенствуется с каждым разом.
Сергей Шкарин
B1.1
Порадовало наличие рейтинга, стимулирующего заниматься регулярно. Приятно удивил объем учебных материалов и сложность заданий, значительно возросшая по сравнению с уровнем A2.
Анастасия Мухамедьярова
A1.1
Могу говорить и рассказать о себе, своей семье, своих увлечениях. Буду участвовать в А1.2, совершенствовать язык. Планирую сдать DELE на А1.
Татьяна
A2.1
самые сильные для меня стороны: игры, сопровождение слов картинками, песни, доступ из любого места с наличием интернета и в любое время суток.
Юлия Соловьева
A1.1
Испания - моя любовь с первого взгляда! А так хочется говорить с любимой на одном языке! ... Очень вдумчивая и доступная подача материала. Разнообразные "живые" задания как-то ненавязчиво пополняющие копилку знаний. Интересные и полезные игры. Даже не предполагала, что подобная форма занятий может быть настолько эффективна и увлекательна!
surjotkaur
A1.1
Преимущества вашего курса в том, что он разработан именно для русскоязычных студентов. Вы даете четкие разъяснения грамматических нюансов, которые могут вызывать сложности именно у русскоговорящего человека. (Раньше я занималась по универсальному учебнику и само преподавание проходило на английском.)
Людмила Семенова
A1.1
Я раньше пыталась учить испанский по самоучителям и также на курсе ЕШКО. Ваша сильная сторона в разнообразии подачи материала, и через игры, и через диалоги и сериалы, а также жесткий дедлайн, что дисциплинирует, и наличие соревновательного компонента, что стимулирует заниматься активнее.
Юлия С.
A1.1
Плюсы: Четкая структура курса Ты не привязан по времени и месту Возможность повторения до бесконечности, пока в мозг не вгрызется :-) Культурное просвещение (песни, обычаи, привычки, хотя с некоторыми не соглашусь))) Например, сразу несколько моих знакомых мадридцев, перебравшихся на побережье спят сиесту обязательно!!)))) Да 20-30мин, но обязательно)))
Andrey Varizhuk
A1.1
Для моего начального уровня, мне кажется здесь всё сильным. Эффективность здесь по сравнению с институтом Сервантеса, намного выше.
Юлия Жидкова
A1
Очень понравилась рециркуляция лексики. Я смотрю как преподаватель. И это мне очень понравилось. Хорошая прокачка аудирования. Сериалы - это вообще моя слабость, всегда ученикам даю что-то посмотреть, почувствовать язык.
Ириска
B1.1
От всей души благодарю создателей, кураторов и всех, кто имеет к курсам отношение! С радостью буду рекомендовать знакомым!