«ANDROID»Новости ichebnikaКак выучить испанский языкТонкости испанского языкаИстория ИспанииИспаноязычные художникиИспаноязычные писателиИспанское киноИспаноязычные музыкантыИспанские песни с историейМеста ИспанииИспания: вчера и сегодняИспанцы и испанкиАргентинаПеруЧилиКолумбияМексикаКубаВенесуэлаЛатинская Америка

29.11.2016

«Испанский всерьёз А2», или как создаются интерактивные учебники

У учебников, как и у людей, своя судьба. Своя история создания и путь к тем, кто будет по ним учиться. За каждым стоит труд большого количества людей, имена которых просто не поместятся на обложке. На ней – автор, который, безусловно, главное действующее лицо, мозг, сердце и душа учебника, но, как человеку нужны ещё и другие части тела для полноценной жизни, так и учебнику на пути к обладателю, а тем более к тому, чтобы владелец стал им активно пользоваться и добился результата, необходима работа многих людей.

Вот об этой важной работе мы и расскажем, тем более учебник, на примере которого вы увидите все этапы работы, не простой, а интерактивный. Правда, как и все другие на нашем сервисе, но у него есть одно важное отличие от остальных. Он обрёл своих первых пользователей – полноправных владельцев – ещё на стадии идеи и плана, когда полноценно результат нельзя было оценить заранее.  

как создаются интерактивные учебники

Хотя примерный результат, конечно, могли предположить постоянные наши пользователи, потому что «Испанский А2» являлся недостающим звеном в серии учебников «Испанский всерьёз» лингвиста Георгия Нуждина, выходившей на сервисе в течение 2015 года. Такой автор – это, безусловно, гарантия высокого качества материалов для изучения того испанского языка, на котором говорят в современной Испании. Кроме того, тем, кто регулярно занимается у нас на сервисе при помощи других учебников и знает наши возможности и методику подачи материала, было легко представить, что может получиться в итоге.

Именно поэтому мы смогли во время апрельской предпродажи в течение 3 недель собрать необходимую для разработки сумму. За что всем пользователям, которые решили нам довериться, огромная человеческая благодарность. Кстати, результат работы в виде первой части учебника «Испанский А2.1», судя по полученным отзывам, не разочаровал.

Разработка интерактивного учебника испанского языка от А до Z

Итак, об этапах работы над учебником «Испанский А2», которые в свою очередь проходит любой учебник, разрабатываемый командой ichebnik.ru.

1 этап – Подготовительный

  • Постановка цели, задач и определение аудитории
  • Выбор авторов-составителей и исполнителей необходимых работ
  • Необходимые ресурсы (кто, что и сколько нужно)
  • Составление плана и учебной программы – Георгий Нуждин и Ирина Саргузина.

Если с выбором руководителя авторского коллектива у нас проблем не было, то над тщательной проработкой остальных пунктов пришлось поработать, тем более что в данном конкретном случае от неё зависел не только конечный результат, но и финансирование работ. К счастью, всё получилось!

2 этап – Разработка материалов

  • Подбор необходимой лексики, написание статей на испанском языке о грамматических правилах и прагматике, составление первоначальных вариантов упражнений и текстов диалогов – Георгий Нуждин и Ирина Саргузина.
  • Вычитка материала, редактирование диалогов, написание текстов о культуре, приведение материалов в полное соответствие современному испанскому языку – Ванесса Эдо и Марио Пинеда.
  • Озвучка диалогов – Давид Гарсия и Сусана Санс (дикторы), Георгий Нуждин (звукозапись).
  • Перевод на русский язык теории, текстов и материалов упражнений, подготовка дополнительных упражнений на базе готового материала – Марина Никитина.

Таким образом, целых 7 человек занимаются разработкой необходимых материалов, и это только 2-ой этап из пяти.

3 этап – Создание интерактивного учебника на платформе ichebnik.ru

На данном этапе к работе над учебником привлекается уже вся команда ichebnik.ru, и от этого будет зависеть, насколько удобно вам будет заниматься, следить за своими успехами и добиваться результата.

  • Подготовка материалов к загрузке на сайт – объёмный и кропотливый процесс, включающий в себя соответствующее оформление материалов для загрузки  и составление техзадания для каждого урока: количество учебных блоков (объяснение + упражнения для закрепления), их очерёдность, содержание каждого блока (теория, рекомендации по её оформлению, задание, упражнение, звуковые файлы, настройки правильного показа и работы каждого блока урока).
  • Загрузка на сайт необходимых файлов с материалами (словари, картинки, аудио и т.п.).
  • Создание уроков и их настройка в соответствии с техническим заданием.
  • Тестирование готовых уроков на их соответствие техническому заданию.

4 этап – Поддержка учебника на платформе ichebnik.ru

Если предыдущие этапы имеют чёткое начало и конец, то этот и последующий этап конца практически не имеют, потому что эти работы необходимо проводить постоянно. От них зависит срок «жизни» учебника, а от 4-го этапа – ещё и эффективность занятий по нему для пользователей.

  • Постоянный сбор и анализ отзывов и предложений.
  • Доработка материалов  и упражнений с учётом пожеланий пользователей.
  • Обратная связь – ответы на сообщения пользователей.
  • Периодическое внесение соответствующих исправлений и устранение выявленных недочётов.
  • Обеспечение бесперебойных онлайн занятий.

Именно возможность вносить изменения и совершенствовать интерактивный онлайн-учебник и процесс занятий по нему – одно из его главных преимуществ перед традиционным, не считая множество других возможностей.

Кроме того, такая работа важна на этапе разработки последующих учебников, чтобы учесть полученный опыт. Именно поэтому вторая часть учебника для уровня А2.2, несмотря на завершение этапа подготовки материалов, выйдет на три месяца позже первой, в феврале 2017, когда будет проведён анализ достаточного количества отзывов о первой части.

5 этап – Продвижение учебника

Удивлены, что продвижение – это часть работы над учебником? А как вы думали?! Для чего нужен учебник? Чтобы по нему занимались! Если по нему не занимаются, потому что о нём не знают, то зачем его вообще создавать?

Донесение информации до заинтересованного пользователя – это постоянная работа, которую нужно делать в течение всей «жизни» учебника, длительность которой непосредственно от этой работы зависит. Даже при наличии постоянной аудитории у выпускающего сервиса. Ведь учебник может быть полезен гораздо большему количеству людей, которым его возможности и инструменты ещё не известны.

Начинаться такая работа должна практически с момента начала разработки, чтобы сделать его востребованным, и периодически вестись по следующим каналам распространения информации: 

Как видите, создание и поддержка интерактивного учебника в рабочем состоянии – большой и постоянный труд. Надеемся, что не напрасный, и данная статья сделает свой вклад в 5-ый этап работы над ним. А если довольные занятиями пользователи не будут забывать делиться впечатлениями от занятий с друзьями и знакомыми, то обеспечат учебнику ещё более долгую и продуктивную жизнь.

Не упустите свой шанс получить наши подарки и встать на путь регулярных и эффективных занятий испанским языком!

Марина Никитина и команда ichebnik.ru

Не встречай Новый год как всегда