«ANDROID»Новости ichebnikaКак выучить испанский языкТонкости испанского языкаИстория ИспанииИспаноязычные художникиИспаноязычные писателиИспанское киноИспаноязычные музыкантыИспанские песни с историейМеста ИспанииИспания: вчера и сегодняИспанцы и испанкиАргентинаПеруЧилиКолумбияМексикаКубаВенесуэлаЛатинская Америка
Колумбия

21.07.2018

Поехать в Колумбию. Часть 9: Последние приключения, тяжесть расставания и новые планы

Александра Елисова

Последние приключения

До отъезда оставалось все меньше и меньше времени. Мне пришлось снова поехать в Гуахиру, там была часть моих вещей. Четыре дня пролетели совсем незаметно: друг работал, вечерами мы гуляли, а так же учили с ним русский. Кстати, объяснять правила русского языка на испанском довольно необычно, но в то же время хорошо тренирует разговорные навыки. А днём я балдела дома, ездила с Тиной пару раз в Риоачу, и на пляж в Mayapo, правда, друг мой об этом не знает. Иначе скандал был бы более грандиозным!

Playas de Mayapo

Да, мы с ним еще и поссориться умудрились. Делать это на испанском языке, я вам скажу – это еще то "удовольствие", пока у вас нет уровня хотя бы С1!

Латиносы сами по себе вообще ребята очень импульсивные, говорят они быстро, а во время ссоры еще быстрее и эмоциональнее. Мой друг – не исключение. А мне, чтобы ответить, надо было сначала подумать, что ответить, а потом это в голове еще и на испанский перевести. Пока я раздумывала над одной фразой, мне было сказано десять, и сама ссора больше походила на монолог. Потом помирились, конечно, надоело сидеть по углам и дуться друг на друга.

Накануне отъезда мы вернулись в Барранкийю. Друг отпросился на работе, чтобы меня проводить. Начальник поскрипел зубами, но отпустил. До этого у меня были мысли ехать в Картахену и снять номер на одну ночь, хотя бы в том отельчике, где мы были в первый день, но друг отговорил, сказал: "Зачем? Это лишние траты, дома переночуем, а с утра поедем!" Потом, конечно, он очень долго ругал себя за это решение. А я для себя раз и навсегда сделала вывод – ночевать надо в городе вылета.

Рано утром мы были в терминале, но к сожалению, автобусы Brasilia не ходили так рано, зато была другая компания Copetran, автобусы которой уходили через каждые полчаса.

Мы выехали в пять утра, но что случилось тогда, и как это вообще могло быть, я до сих пор не понимаю. Ехать два с небольшим часа, пробок на дорогах не было, но почему мы ехали вместо положенных двух, целых четыре часа, никто объяснить не мог. В здание аэропорта мы влетели в 8:58, а в 9:20 я уже должна была улететь. Регистрация, естественно, уже закончилась. Нам нужно было срочно найти представителя Copa airlines, и, как назло, никого не было. В общем, самолет благополучно улетел без меня.

Copa airlines

Представителя потом мы все же нашли, даже сразу двоих. "Коповцы" мне посочувствовали и сказали, что они могу меня посадить на следующий самолет, но он улетает только в час дня, раньше совсем никак, а в час дня я уже должна была делать пересадку в Панаме. Но самый грандиозный облом был не в этом, а в том, что у авиакомпании с Turkish единая платформа, и если пассажир не зарегистрировался на первый рейс, то все последующие аннулируются.

Друг в первые минуты до конца не осознавал всего трагизма ситуации, а когда до него дошло, на него жалко было смотреть — он чуть не плакал и говорил, что это его вина. Хотя злиться и обижаться на него было глупо. Ну в самом деле не мог же он бежать за автобусом и подталкивать его, чтоб тот быстрее ехал!

Я внешне оставалась спокойна как танк, хотя в уме перебирала все подходящие к случаю эпитеты, причем на нашем великом и могучем. Подумать только: я опоздала на самолет в чужой стране, это же кошмар!

Торчать в аэропорту смысла больше не было. Мы связались с представителями Turkish, можно ли в подобном случае поменять билет и т.д. Нам сказали, что можно, но ближайшая дата только 14 марта. Раньше, к сожалению мест нет. А мне 5 числа уже нужно было быть на работе. Начальница сказала: "Твои проблемы". Потом, правда, смягчилась и дала срок до 12.

Штраф за обмен авиакомпания тоже выставляла немаленький. В общем, перспектива вырисовавалась совсем нерадостная. Выручил московский друг: купил и переслал мне другой билет. Лететь предстояло со стыковкой в Мадриде через несколько дней, а вот шенгенской визы у меня не было, и нужна ли она будет для этого, я не знала.

Вечером в интернет-кафе возле дома мы ответ все же нашли, заодно и билет распечатали. Если терминал прилета и терминал вылета совпадает, то шенгенская виза не нужна. Я дрожащими руками развернула лист с билетом, готовясь к худшему, но номер терминала совпадал... Ух, отлегло от сердца, и, кстати, вылет был из Барранкийи.

Второй раз проводить меня друг не смог, ситуация на его работе грозила перерасти в стадию обострения, и появлялся риск вылета с этой самой работы. Поэтому на следующий день, несмотря на большое желание остаться, он все же уехал, оставив меня на попечение своей семьи. Прощание было очень-очень грустным... Как же я не люблю прощаться!

Допдни

Эти дни я, кстати, провела очень даже неплохо. Мы съездили на экскурсию в местный ботанический сад, а так же в центр в торговый квартал. Я освоила несколько рецептов колумбийской кухни, которым меня научила мама друга. Кстати, наконец-то стала понимать его родителей и даже больше – уже хорошо понимала, что говорят по телевизору, помогала мелкой делать уроки, да и свой учебник я тоже не забрасывала.

Кстати, где-то в интернете один чувак писал, что образование в Колумбии не очень, что если вы хотите, чтобы ваш ребенок хоть что-то знал там, вам придется кучу репетиторов нанимать и кучу средств тратить и т.п. Вот не соглашусь! Я не знаю, конечно, как с этим обстоит дело в других частях страны, но в том регионе, на мой взгляд, все хорошо.

Я полистала учебники у ребенка: у них довольно разнообразная и насыщенная программа. Они в 9 лет учат некоторые вещи, которые мы в свое время начинали учить только в классе 5 или 6, хотя учится она в самой обычной городской школе.

Еще мне у них школьная форма понравилась: у девочек белая блузка с коротким рукавом и светло-голубой сарафанчик до колена. Гольфы, бантики и косички тоже прилагаются. У мальчиков такая же голубая жилетка, белая рубашка, и темные брючки, а чаще шорты. Смотрится классно!

Вторая попытка

Но всё хорошее имеет тенденцию заканчиваться... Так и мои дополнительные четыре дня отпуска, включая день неудавшегося вылета, подошли к концу. В аэропорт со мной поехали мама и дочка друга, друг был все это время на связи.

На стойке регистрации парень долго рассматривал мой билет, потом подозвал еще девушку. Они вдвоем уставились в компьютер, самолет у меня был в час дня, а тот, на который я должна была пересесть, улетал из Боготы только в пять с чем-то. Парень пощелкал клавиатурой и выдал мне: "Вы знаете, мы вас не сможем зарегистрировать на весь маршрут, так как на международный рейс регистрация только в Боготе, а еще как-то странно тут, наверное, расписание поменялось". Я уже мысленно напряглась, готовясь к чему угодно, а он продолжил: "Тот самолет улетает не в пять, а в три. У вас мало времени. А давайте мы вас на всякий случай посадим на другой самолет, который улетает вот уже скоро, в 11:15, там есть свободные места". Я не возражала, он тут же распечатал посадочный талон со словами "Быстрее, быстрее, вам еще досмотр пройти".

Прощание

Снова прощание, мелкая прижалась ко мне со словами "No quiero que te vayas" и глаза подозрительно заблестели. Я подумала, что расплачется, но нет, закусила губу и сдержалась.

Мама друга тоже была грустная. Обняв, сказала: "Возвращайся, мы будем тебя ждать, теперь это и твой дом тоже. В Колумбии у тебя теперь тоже есть семья". Я немного смутилась, не ожидала такого признания...

Через полтора часа я была уже в Боготе, а вот самолет мой улетал не в три, а по первоначальному расписанию. В столице я никого не знала, а одной выйти в город не рискнула, так что остальное время пришлось маяться в ожидании в аэропорту. Хорошо, хоть звонки друга это ожидание скрашивали и бесплатный wifi тоже. Аэропорт на то и аэропорт. Наверное, в любой стране мира в аэропортах все безумно дорого, например, небольшая арепа с сыром и маленький стакан лимонада мне стоили 10200 песо. Грабеж просто! В Гуахире на эти деньги можно было нормально пообедать или поужинать. Да, и магнитики стоили по 4,5 доллара.

И вот регистрация пройдена, досмотр тоже, все формальности соблюдены. Казалось бы, ура! Домой! Но настроение почему-то было препоганейшее. Впереди меня ждал Мадрид, правда, только в рамках аэропорта, а потом снежная холодная Москва. Самолет не спеша покатился по полосе, я сидела, отрешенно уставившись в окно, и размазывала по щекам невольно подступившие слезы, а за окном в этот момент вместе со мной плакало небо...

Вот и всё! Прощай Колумбия! Хотя почему прощай? Я ведь так и не увидела своими глазами, как растет кофе, мечта ведь еще не сбылась, а это повод приехать снова, а значит: "До свидания!"

Мечта, которая должна сбыться

Послесловие

Такое вот у меня получилось знакомство с этой необычной страной. Я не буду говорить: "ой, как там все круто" и агитировать всех, но и не скажу, что всё плохо и ни в коем случае нельзя ехать туда. Там живут такие же люди, как и мы с вами. Это просто страна, как и множество других со своими плюсами и минусами, так что каждый для себя решает сам.