Деньги заплатил, а учиться забыл

Марина Никитина
Марина Никитина

Случайно наткнулась на очередное обсуждение того, что люди не ценят то, что досталось им бесплатно. А меня, если честно, больше волнует другая проблема – зачастую люди не ценят и то, на что потратили честно заработанные денежки. Особенно, когда доходит дело до обучения. Так как нужно приложить силы и найти время, эта проблема проявляет себя во всей красе.

Вот, например, занятия в онлайн-курсе «Испанский всерьёз», который мы создавали специально для тех, у кого ресурсов на курсы и репетиторов не хватает, но кому нужен и гибкий график, и возможность заниматься испанским полноценно.

Каждый месяц стартует новая группа, в рейтинге фиксируются новые участники, которые активировали занятия в даты после официального старта.

Задача – выполнить все уроки выбранной участником ступени за срок, предусмотренный тарифом: кто-то выбирает интенсив за 35 дней, кто-то берёт доступ на 56 дней, чтобы идти в более комфортном темпе, а кто-то - бессрочный доступ, чтобы регулировать нагрузку по своему желанию.

И что же?

Деньги заплатил, а учиться забыл

Всегда среди участников через некоторое время можно обнаружить тех, кто ступень активировал... и ни одного урока не сделал! Или сделал один-два и... всё!

Я всегда ломаю голову, почему так? Так как люди себя больше никак не проявляют, не пишут, ничего не требуют, то понять это трудно.

Забыл, что начал заниматься?

Но ведь на почту приходят напоминания. И вообще-то человек свои денежки потратил на занятия. Не жалко?

Не тот тариф выбрал? Понял, что не справится?

Это стало понятно всего после пары уроков или ни одного? И вместо того, чтобы выполнить хотя бы что-то и продлить срок доступа потом за небольшую доплату при помощи специальной кнопочки в Личном кабинете, человек решает всё сразу бросить, даже не попытавшись? Не понятно, ей богу!

Внезапная командировка, болезнь, приезд родни в гости или начальник подкинул неожиданное задание?

Есть функция «Заморозка», при помощи которой опять же прямо в Личном кабинете на сайте можно поставить занятия на паузу, а ещё можно просто написать нам и посоветоваться, что делать.

Не знает, кому именно писать?

Этого быть не может, так как надо только Памятку внимательно прочитать перед занятиями, которую, кстати, не заметить при входе на сайт очень сложно.

В общем, обычно, если что-то непредвиденное случилось в начале занятий, мы просто обнуляем доступ и человек может заново начать занятия в любой момент, когда освободится. Нам же не дата вашего старта важна, мы хотим, чтобы вы занимались и получили результат. В общем, договориться с нами всегда можно.

У человека тариф "Навсегда" и он просто не торопится?

Есть и такие, но большая часть всё же интенсивщики. Кстати, владеющие доступом навсегда в рейтинге могут фигурировать как не закончившие несколько месяцев, но при этом всё-таки заниматься, пусть и медленно. Поэтому в рейтингах предыдущих стартов иногда и появляются новые финалисты.

Не понравилось? Не те ожидания?

Это когда всего один-два урока сделал? Да даже все уроки недели? Язык – постоянная практика, чудес знания всего и вся и владения всеми навыками через 15 минут и даже через неделю занятий не бывает :)

В общем, есть открытые уроки, которые можно выполнить до начала занятий и понять, как занятия проходят, чтобы сюрпризов не было. Но, даже если сюрприз нарисовался, тогда опять же есть возможность с нами связаться и рассказать, что волнует, что не нравится, что не понятно.

Я, как методист, держу руку на пульсе и общаюсь со всеми, кто обратился. Выясняю, в чем дело, что-то подсказываю, помогаю советом, люди дают обратную связь, а мы вносим изменения в курс или ищем решение, если это какой-то критический момент.

За три с половиной года проведения занятий в режиме интенсивов именно это общение помогло сделать курс и систему занятий лучше и удобнее, а с некоторыми участниками получилась километровая переписка, которая от обсуждения занятий часто переходит в дружеское общение.

И главное, что чем дольше мы работаем, тем меньше каких-то особых пожеланий поступает. А если что-то и пишут, то обычно оказывается, что большая часть желаемого уже реализована в курсе, просто человек не разобрался ещё во всех деталях и возможностях, и именно благодаря общению о них узнаёт.

Тогда, может, человека заставили? Насильно купили курс, активировали его, вот он и протестует таким образом? Звучит маловероятно

В общем, тех, кто не выполнил ни одного урока или только несколько и бросил, я искренне не могу понять.

А, может, вы мне подскажете причину, о которой я просто не догадываюсь? И как с этим можно бороться?

Хорошо, кстати, что таких "нулевичков" не много, и больше половины участников обычно выполняет все уроки ступени, а кто-то выполняет не одну, и даже не две или три, а все восемь!

Да, да, такие странные люди тоже есть. И мы их горячо любим!

Марина Никитина

Марина Никитина