«ANDROID»Новости ichebnikaКак выучить испанский языкТонкости испанского языкаИстория ИспанииИспаноязычные художникиИспаноязычные писателиИспанское киноИспаноязычные музыкантыИспанские песни с историейМеста ИспанииИспания: вчера и сегодняИспанцы и испанкиАргентинаПеруЧилиКолумбияМексикаКубаВенесуэлаЛатинская Америка
Венесуэла

11.02.2019

Архипелаг Лос Фрайлес или «Затерянный мир-2»

Архипелаг Лос ФрайлесОстрова Лос Фрайлес - это десяток необитаемых островов к северо-западу от острова Маргарита. Ничего, вроде, особенного там нет. Слышали только, что это - прекрасное место для дайвинга: чистейшая прозрачная вода, дивные кораллы, разноцветные тропические рыбки. Раньше, в эпоху расцвета туризма на Маргарите многие стремились именно туда, чтобы в этом раю осваивать технику погружения.

Может быть, я бы туда так и не собралась, но однажды, позвонила одна русская приятельница и сказала, что к ним приехали гости, уже нанята лодка и не желаем ли мы составить компанию - плыть всего-то час-полтора. «Почему бы и нет?» - подумала я, и так началось моё путешествие на Лос Фрайлес длиной в три года.

Архипелаг Лос ФрайлесВ ночь перед первой попыткой поехать на острова, поднялся страшный ветер, почти ураган, хотя дело было в середине лета, когда сильные ветра совершенно нетипичны.

Мы приехали в бухту на рассвете, подумав, что на другой стороне острова нет ветра, но не тут-то было. Ветер свистел в ушах, трепал хилые пляжные навесики, а море катило к берегу довольно крутые волны. В это время как раз возвращались рыбацкие лодки с уловом. «Ну», - думаем, - «если лодки ночью выходили в море, значит не всё так страшно». Мы спрятались с подветренной стороны одного из рыбацких домиков и стали ждать нашего капитана. Проходившие мимо рыбаки с удивлением глазели на нашу, явно туристическую, группу с рюкзачками. Самые любопытные спрашивали: ¿pa' donde van? (вы куда собрались?)

Услышав слово Los Frailes (Лос Фрайлес), усмехались, качали головой и повторяли: el mar 'ta muy picao, mucha ola (море сильно волнуется, большие волны).

Ожидание капитана затянулось, и от нечего делать мы разглядывали рыбаков, а особенно их улов, который поражал величиной отдельных особей. Рыбаки тащили рыб под названием Casòn (мелкие метровые акулы) и Mantaraya (круглая рыба, полметра в диаметре, похожая по форме на ската, только она защищается не электрическим разрядом, а имеет на хвосте шип сантиметров 15 длиной). Блюда из этих рыб очень популярны на Маргарите, но мы поёжились, представив встречу с таким существом в море.

Спрашиваем, а в какой стороне вы рыбачили? - Так вот же, около Лос Фрайлесов.

Наконец, подошёл капитан и, позёвывая, сказал, что скоро будем грузиться, сейчас только лодку подгонят к берегу. Мы робко спросили, не опасно ли в такую погоду? - Он пожал плечами и пошёл за мотором.

Рыбацкие лодки продолжали прибывать, и было удивительно, что все наловили именно этих гигантских рыб. И даже казалось, что в каждой следующей лодке они были крупнее, чем в предыдущей. В нашей группе была девушка из Москвы, которая, видно, много путешествовала, в том числе, по интернету, и обладала глубокими познаниями, как себя вести в экстремальной ситуации на море. Она монотонно излагала свои теории, а тем временем шустрые мальчики притащили мотор, на вёсельной лодочке отвезли его на нашу лодку, укрепили и начали заводить. Мотор заводился, но сразу глох. «¿Que pasò?» (Что происходит) - поинтересовались мы у капитана. - «Bien-Bien (Ничего-ничего)», - ответил капитан, задумчиво глядя на море.

Тем временем, московская гостья перешла к рассказу о том, как вести себя, если вдруг встретишься в море с акулой один на один: «Главное, не испугаться. Вы ведь понимаете, что акулы, как любые животные, реагируют на вибрации страха. Когда человек пугается, он выделяет особые ферменты страха, которые возбуждают акул, и тогда они могут напасть».

В это время мотор не захотел работать уже в двадцать пятый раз, и капитан, задумчиво почесав бороду, произнёс: «Bueno, vamos a probar otro (Ну, ладно. Сейчас попробуем другой...)».

- Так что, если лодка перевернётся, и мы окажемся в воде, - продолжала туристка, - самое главное не двигаться и не пугаться - акулы реагируют на адреналин и на движение.

Тут я уже не выдержала: «А, давайте не поедем, видно же, что в этот раз не судьба». Мы поблагодарили капитана и пошли к машине, сопровождаемые усталыми рыбаками, которые продолжали тащить из лодок акул и райу.

Так бы это и осталось историей, но где-то год назад, уже другие знакомые стали зво-нить и предлагать поездку на Лос Фрайлес. Я опять согласилась, но по какой-то непонятной причине путешествие сорвалось и в этот раз. Тут уже взял меня азарт, и я сама стала рас-спрашивать соседей, кто из рыбаков нашего посёлка может отвезти на острова. Сначала все говорили, что это - пара пустяков, поехать на Лос Фрайлес. Раз пять назначался день для поездки, но в последний момент то мотор сломался, то батарея вышла из строя, то рыбак куда-то пропал или даже умер.

Архипелаг Лос Фрайлес«Что же есть такого на этих островах, что не пускает к себе», - думала я. И вот 19 декабря - свершилось: за вполне умеренную плату договорились с капитаном большой лодки о путешествии. Пригласили друзей, в том числе, наших соседей campesino, которые никогда в жизни с Маргариты не выезжали. В 4 утра перед поездкой я проснулась от жуткого холода, болела голова, бил озноб - все признаки какой-то тропической лихорадки, хотя с вечера ничего не предвещало. «Ну, вот. Нашлась последняя причина не поехать на Лос Фрайлесы, и эта причина - во мне... Ну, уж нет. С собой я как-нибудь справлюсь».

И поездка состоялась. По дороге туда, я валялась на дне лодки в полубреду и смотрела на чёрные дождевые тучи за кормой, которые почти закрыли Маргариту - там бушевал ливень. А впереди, на горизонте уже показались Лос Фрайлесы, и над ними - ослепительно голубое небо. Волн почти не было, и лодка шла, как по маслу катила. Маргаритяне с восторгом смотрели на море, как-будто впитывали его всеми клетками.

Архипелаг Лос ФрайлесНас прокатили вокруг всех десяти островов, самый крупный из который - около 2 км длиной, а есть и совсем «малыши». А потом мы причалили к пристани острова Fraile Grande, где к скалистому берегу притулились рыбацкие домики. Острова Лос Фрайлес не имеют пляжей - они гористые, внешне довольно унылые, поросшие кактусами и колючками. Рыбаки с Маргариты соорудили здесь несколько простецких хижин и живут в них посменно. Рыбаки здесь не одиночки, а работают в артели. Кроме хижин, имеется маленькая часовня Богородицы - Virgen del Valle, которую они считают покровительницей своего ремесла.
Рыбаки с нашей лодки быстро пожарили для нас рыбу, которую поймали по пути, привязав леску с наживкой к корме.

Все достали припасённую домашнюю еду, сообща перекусили, угостив рыбаков, и разбрелись вдоль кромки острова - только немного влево и вправо от причала можно было пройти. В общем, довольно уныло всё выглядело, пока мы не полезли в воду, надев маску или очки для подводного видения. - ¡Ahi, mi madre quierida! (Мама дорогая!) - Нас ожидало необыкновенное зрелище.

Красные, голубые, чёрные кораллы и снующие между камнями и ветками кораллов рыбки всех цветов радуги. Диковинной формы водоросли, покрытые мхом причудливые камни, вспыхивающие в солнечных лучах фонарики крабьих глаз, приветствия манящего краба и прочих его собратьев. Признаться, такого количества морских обитателей всевозможных форм и окрасок никак не ожидаешь увидеть всего-то в метре от берега. И главное, что они совершенно не боялись нас - этих странных громадных лысых млекопитающих, которые подглядывали за ними с поверхности. Они проплывали рядом, касаясь плавниками нашей кожи, пробовали на вкус наши тела и отплывали, занятые своими повседневными делами. Некоторые рыбки жили в каменных пещерах, временами выскакивали из них, хлопая губами, когда рядом проплывали рыбы другой породы - подобно собакам, которые охраняют свою будку от чужаков.

Задержав дыхание (трубки у меня не было), я рассматривали эти красоты и вдруг подумала: блин, надо же вдохнуть немного воздуха, похоже, я даже забыла дышать, зачарованная красотой подводного мира. Я как раз разглядывала стайку рыбок фиолетовой окраски с ярко жёлтыми точками!  (- Смотрите фото, которые я нашла на этом сайте Dive Site LOS FRAILES ISLANDS in Venezuela - DailyDive.com , этот мир снять можно только профессиональным оборудованием.)

.... После обеда мы отправились в обратный путь. Маргарита была всё ближе и ближе, а вместе с этим начиналось возвращение в тот мир, в котором мы привыкли жить, суетиться, заниматься какой-то чепухой... И от этого было немного грустно. Но ослепительный цвет синего моря за кормой наполнял покоем, и в душе росла уверенность, что то, что случилось, не забудется и всегда будет со мной, как проверка на место чистоты и пустоты...