«ANDROID»Новости ichebnikaКак выучить испанский языкТонкости испанского языкаИстория ИспанииИспаноязычные художникиИспаноязычные писателиИспанское киноИспаноязычные музыкантыИспанские песни с историейМеста ИспанииИспания: вчера и сегодняИспанцы и испанкиАргентинаПеруЧилиКолумбияМексикаКубаВенесуэлаЛатинская Америка
Испания: вчера и сегодня

07.11.2019

Реклама – двигатель туризма! Испанского...

Марина Кирюха
За эту отважную миссию взялся Институт туризма Turespaña, который всячески продвигает бренд «Испания» на мировой арене и привлекает в страну все больше туристов и иммигрантов (хотя последние изначально вовсе не были целевой аудиторией).

Работники Института Туризма не лишены профессионализма и фантазии, поэтому рекламные кампании Turespaña – эта тема, которой мы решили посвятить отдельный материал.

Turespaña. Рекламная кампания Spain is different (1928) Turespaña. Рекламная кампания Spain is different (1928)

Началось все в далеком 1928 году с рекламной кампании Spain is different (Испания – разная), изображающей на своих постерах корриду и юных señoritas в сопровождении кавалеров-caballeros на одной из знаменитых региональных ферий.

Ха-ха, сказали бы сейчас им мы из своего 2019-го. Заявленный в слогане different не соответствует контенту – тут же налицо все возможные стереотипы иностранцев об Испании! Не хватает только паэльи и танцовщиц фламенко (хотя сеньориты на конях наводят на мысль и о традиционных андалусских танцах).

Turespaña. Рекламная компания "España. Todo bajo el sol" (1983)Turespaña. Рекламная компания "España. Todo bajo el sol" (1983)

Но маркетологи второй половины XX века, видимо, тоже догадались, что надо менять концепцию, и заменили одетых юных дев на слегка оголенных (прям как Гойя со своими двумя махами), напечатав серию постеров с пляжными видами и слоганом Todo bajo el sol. Ну, не знаем, как насчет todo, но туристы из более северных стран поняли, что красивых culos на испанских пляжах – в излишке, и начали предпринимать туда активные паломничества.

Справедливости ради отметим, что эта рекламная кампания чуть позже эволюционировала в Todo nuevo bajo el sol, начав выпускать плакаты с видами "альтернативной" Испании, которая скрывается за жаркими пляжами. Тут уже присутствовали и горнолыжные курорты, и бескрайние зеленые поля севера, и деликатесные морепродукты.

Turespaña. Логотип el Sol de Miró/Sol mironiano, созданный Жоаном Миро и впервые использованный в рамках рекламной компании "España. Todo bajo el sol" (1983)Turespaña. Логотип el Sol de Miró/Sol mironiano, созданный Жоаном Миро и впервые использованный в рамках рекламной компании "España. Todo bajo el sol" (1983)

Важная составляющая любого бренда – логотип, и у Испании, разумеется, тоже должен был появиться свой.

Даже беглый взгляд на красно-желто-черное солнце не вызывает сомнений в его родстве с рукой Жоана Миро – великого каталонского художника-абстракциониста второй половины XX века. Действительно, в 1983 году Миро последовал примеру Дали, нарисовавшего логотип для Chupa-Chups, и создал шедевр на благо массовой культуры. Официальное название этой композиции так и звучит – sol mironiano, «солнце Миро».

4. Turespaña. Рекламная компания "Spain by" (1995)Turespaña. Рекламная компания "Spain by" (1995)

В шальные 90-е, пока в далекой России брали штурмом Белый Дом и приватизировали государственную собственность, испанские специалисты по коммуникациям продолжали повышать свою квалификацию и выпустили серию плакатов под лозунгом Passion for life (Страсть к жизни), представляя Испанию как многогранную страну, способную удовлетворить совершенно разные потребности иностранных туристов.

В 1995-м к работе были привлечены несколько всемирно известных фотографов, таких, как Эллиот Эрвитт и Анни Лейбовиц, которые представили свое видение Испании в стильных плакатах под заголовком Spain by...

Turespaña. Рекламная компания "Spain marks" (2000)Turespaña. Рекламная компания "Spain marks" (2000)

Особого внимания заслуживает и креатив кампании Spain marks, изобразившей на своих постерах туристов с белыми следами от купальника и пляжных шлепанец, человека с усами и немного безумным взглядом Сальвадора Дали, а также, сломанные зубы как неизбежный результат наслаждения испанской гастрономией. Идея оказалась интересной, а черно-белые постеры – стильными и ироничными.

А самой последней и, пожалуй, самой яркой рекламной кампанией стала Necesito España, более известная под своим международным именем и (Мне нужна Испания).

Начиная с 2010 года Институт Туризма активно распространял постеры с заманчивыми заголовками:

La siesta no es para dormir, es para soñar;
El arte aquí no está solo en los museos

и

Perder la maleta, mejor que te puede suceder.

Turespaña. Рекламная компания "I need Spain" (2010) La siesta no es para dormir, es para soñar.Turespaña. Рекламная компания "I need Spain" (2010) La siesta no es para dormir, es para soñar.

Послами бренда «Испания» стали знаменитый обладатель звезд Michelin шеф-повар Ферран Адриа, чемпионка мира по кайт-серфингу Гузела Пулидо и мотогонщики Хорхе Лоренсо и Дани Педроса. Все эти знаменитости снялись в серии видеороликов, рассказывая, что привлекает в Испании именно их.

Однако, одним из самых ярких моментов 6-летней истории I need Spain стала серия из 4 роликов, показывающих разные типажи туристов и, соответственно, разные виды отдыха, которая Испания может предложить.

Turespaña. Рекламная компания "I need Spain" (2010) El arte aquí no está solo en los museos.Turespaña. Рекламная компания "I need Spain" (2010) El arte aquí no está solo en los museos.

Тут мы видим семейную пару с детьми в поисках пляжного отдыха и вкусной еды, молодого мулата, катающегося на серфе и тусующегося в баре с друзьями, пару пенсионеров из Северной Европы, наслаждающихся спокойствием и уединением, и двух влюбленных азиатов, романтично прогуливающихся по старому городу.

Идя в ногу со временем, в последние годы Turespaña решила отказаться от классических постеров и видеороликов, сделав упор на digital-коммуникации и организацию и поддержку всевозможных мероприятий. Но в ее архиве успело накопиться немало наглядных свидетельств того, как развивался испанский туризм за последние 90 лет.

Turespaña. Рекламная компания "I need Spain" (2010) Perder la maleta, mejor que te puede suceder.Turespaña. Рекламная компания "I need Spain" (2010) Perder la maleta, mejor que te puede suceder.

Такого не встретишь в учебниках по истории, да и на уроках испанского вряд ли об этом расскажут. Хорошо, что есть ichebnik!