«ANDROID»Новости ichebnikaКак выучить испанский языкТонкости испанского языкаИстория ИспанииИспаноязычные художникиИспаноязычные писателиИспанское киноИспаноязычные музыкантыИспанские песни с историейМеста ИспанииИспания: вчера и сегодняИспанцы и испанкиАргентинаПеруЧилиКолумбияМексикаКубаВенесуэлаЛатинская Америка
Куба

17.07.2019

Cамый вкусный ром, или история успеха испанского мигранта на Кубе

Елизавета Петрова

В Ситжесе оказываюсь уже второй раз за год. В марте я была на карнавале, о котором писала в одной из своих статей. В июле я отправилась в этот маленький уютный городок не только за великолепными пляжами и бронзовым загаром. Меня интересовал музей рома «La casa museo de Bacardi en Sitges». Ром один из самых моих любимых напитков!

Три года жизни на Кубе дали о себе знать. Коктейли «Mojito» и «Cubalibre» - отменный выбор в жару. Они бодрят и прекрасно утоляют жажду. Если Вы являетесь любителем рома, особенно марки «Bacardi», и отдыхаете в Ситжесе, то советую посетить «La casa museo de Bacardi en Sitges». Сам по себе музей совсем небольшой, но довольно интересный. Вход стоит 12 евро.

В стоимость входит экскурсия с гидом по основным залам музея. Вы узнаете историю возникновения бренда и о том, как делается ром. Вас научат дегустировать напиток, а еще проведут мастер-класс по изготовлению самых известных коктейлей «Mojito» и «Cubalibre». После экскурсии можно самим сделать и выпить коктейль.

«La casa museo de Bacardi en Sitges»

«La casa museo de Bacardi en Sitges»

Bacardi. История становления бренда, известного во всем мире

Семья Бакарди была родом из Ситжеса. В 19 веке они переехали на Кубу. Братья Майн Хуан Хосе и Факундо решили открыть небольшой магазин в городке Сантьяго.

Факундо (Facundo Bacardí Massó) с женой накопили денег и открыли собственное дело, алкогольный магазинчик «Факундо Бакарди и компания». Бизнес стал развиваться и дела пошли в гору.

Но в 1852 году случилась беда. Землетрясение уничтожило город. Факундо привез семью обратно в Испанию, а сам вернулся на Кубу налаживать бизнес. Но пустой, почти вымерший после катастрофы город не приносил денег и магазин пришлось закрыть. В эти сложные времена, бывший предприниматель вернулся на работу к брату Хосе.

Facundo Bacardí Massó

Facundo Bacardí Massó

В эти года произошло другое важное и приятное событие: Куба становится основной монополией сахара в Карибском бассейне. На острове выращивают сахарный тростник.

В испанских колониях, в Карибском регионе ром не делали. В Мадриде правительство останавливает экспорт алкогольных напитков. Император Карл II запретил изготавливать ром в колониях Испании, с целью защиты испанской коньячной промышленности.

К тому же, в то время основными потребителями рома был рабочий класс и пираты. Этот спиртной напиток был обжигающим, резким на вкус и плохо обработанным. А у Факундо Бакарди появилась идея ввести моду на потребление рома среди элиты.

Факундо понимал, что для производства спиртного напитка ему требуется специальное оборудование, которого у него не было. Такой аппарат в принципе было сложно приобрести на Кубе. Французский предприниматель Хосе Леон Бутеллер занимался производством коньяка и конфет. Факундо заключил с ним договор, согласно которому он сможет использовать его оборудование для производства рома. Целых 10 лет кропотливого труда потребовалось Факундо, чтобы создать свой уникальный ром.

Основатель компании вместе со своим бизнес-партнером Бутеллером разработали уникальную технологию производства, очистки и выдержки рома из мелассы (кормовая темно-коричневая патока, сахарный продукт из тростника). Эта технология не только значительно улучшила качество напитка, но и была сравнительно дешевой. Пару слов о технологии…

Технология производства рома

В музее нам дали попробовать мелассу. На вкус меласса горьковато-сладкая и приторная. Кроме того, мы дегустировали ром. Перед тем как пробовать напиток, донышко бокала нужно немного погреть в руке. Таким образом напиток начнет раскрывать свой аромат. Белый ром добавляется немного в руки и растирается в ладонях. Потом нужно вдохнуть аромат. Таким образом ощущается сердце напитка. Хороший белый ром для каждого пахнет по своему. Я почувствовала аромат кокосового масла и свежих трав, нотки ванили и миндаля. Вся эта палитра навеяла теплые воспоминания о днях, проведенных на Кубе.

Последним изобретением стала выдержка алкоголя в бочках из белого американского дуба. Темный, выдержанный ром имеет аромат дубовой бочки.

Меласса и дегустация рома

Меласса и дегустация рома

Аппарат для дистилляции рома и дубовые бочки

Аппарат для дистилляции рома и дубовые бочки

А теперь возвращаемся к истории…

В результате экспериментаторы создали потрясающий ром, который полюбил не только простой народ, но и высшие слои общества оценили его вкус. В 1862 году производство было налажено. Бренд Bacardi был официально зарегистрирован. С годами маленький завод превратился в целую империю, изготавливающую ром.

Изготавливают настоящий Бакарди из сахарного тростника. Необходима только нижняя часть растения. Именно она богата нужными сахарами. Собирается тростник вручную. Это делается с целью отбора только наиболее качественных и подходящих экземпляров тростника. Только женщин допускают к сортировке сырья, так как они больше проявляют внимания к каждой веточке. На предприятии тростник проверяют и несколько раз пропускают через пресс и выжимают весь сок. После брожения жидкость дважды перегоняют. В итоге получается 80% бесцветный дистиллят. Именно он составляет основу любого рома Бакарди.

Для очистки и смягчения вкуса, Бакарди использовал уголь, полученный из тропических деревьев и кокосовой скорлупы. Вскоре компания заняла одно из первых мест в производстве выдержанных, элитных спиртных напитков.

В итоге Бакарди удалось воплотить свой замысел. Белый ром был недорогим для рабочих, крестьян, моряков и других средних слоев населения. Выдержанный темный ром в бочках из американского дуба стал популярен среди богачей. Это было нечто совершенно новое в алкогольной продукции.Ром обладал исключительным вкусом. Бакарди стал первым производителем светлого рома в мире.

Логотипы Bacardi

Однажды друг семьи подарил основателю компании пальму. Сын Факундо Бакарди посадил её перед заводом. С ростом прибыли и обогащения марки, росла и пальма. Именно это дерево стало определенным символом богатства успеха и процветания семейного дела Бакарди. Помимо этого, пальма означала плодотворное сотрудничество с Кубой и Карибским регионом. Люди стали говорить, что компания Bacardi будет обогащаться и расти до того момента, как будет жить дерево.

К началу 20 века владельцы решили снести старое маленькое здание и построить новый, большой завод. Пальма так и осталась расти. Оно пережило природные катаклизмы (ураганы и шторма), которые особенно часто случаются в тропическом климате.

В конце 50-х годов 20 века пальма начала вянуть, именно тогда к власти на Кубе пришел Фидель Кастро. Новое правительство не жаловало частных предпринимателей и малый бизнес. Кастро выпустил закон, запрещающий частную собственность. Завод Бакарди был закрыт. Семье пришлось уехать в США. Однако секретную технологию и семейный рецепт изготовления рома чудом удалось сохранить.

Пальма засохла и погибла. Но традиция сохранилась. И теперь пальма является одним из символов марки. Везде, где воздвигают завод, офис или музей бренда, сажают кокосовую пальму или отображают ее в качестве символики. В музее Бакарди, в Ситжесе такая пальма тоже есть.

***

Во время процветания компании большая часть населения Кубы была безграмотной. Никто особо не хотел разбираться в том, что написано на бутылке. Марке нужно было присвоить запоминающийся логотип, который клиенты легко бы узнавали. Однажды, жена Факундо пришла на завод и увидела летучих мышей на крышах. В испанской культуре летучая мышь означает благосостояние, верность и здоровье. Это был идеальный логотип для привлечения потребителя. Кроме того летучие мыши приносят большую пользу в выращивании сахарного тростника. Они охотятся на насекомых, которые поедают это растение. Жена предложила летучую мышь в качестве символа.

Символика разных годов

Символика разных годов

Как и предполагали владельцы, во времена роста и развития компании, единицы читали и понимали надписи на бутылках. В народе напиток прозвали «Ром из летучей мыши».

Соединенные Штаты сыграли огромную роль в развитии и становлении бренда Bacardi. В 1919 году в США был принят «сухой» закон. Продажа и производство алкоголя были запрещены. Факундо, как талантливый предприниматель, ловко воспользовался этой ситуацией. Ром на Кубе производился и лился рекой. Перелет из США стоил относительно дешево. Куба стала известна, как остров свободы, где можно было наслаждаться роскошным, пляжным отдыхом и зажигательными кубинскими ритмами. Это было идеальным местом отдыха для американцев. Можно было пить ром, курить сигары и веселится. На острове этого никто не запрещал.

Реклама

В годы «сухого закона» бренд Bacardi выпускает рекламный плакат с изображением дяди Сэма, который держит коктейльный бокал в руке и летит из Флориды на Кубу. Американский символ держал за лапу летучую мышь. Надпись переводится: «Полет из пустыни».
***

Рекламные плакаты

Рекламные плакаты

В конце экскурсии нам провели настоящий мастер класс по изготовлению наиболее известных коктейлей с добавлением белого рома и дали возможность сделать коктейль самим. Я попробовала классический, освежающий «Mojito» и бодрящий «Cubalibre». Так коктейль называют на Кубе, а в Барселоне «Cubata».

Мне прямо опять захотелось на Кубу. Загорать на пляже в Varadero, беззаботно пить «Cubalibre» и слушать Guantanamera!

А какой ром нравится Вам?