«ANDROID»Новости ichebnikaКак выучить испанский языкТонкости испанского языкаИстория ИспанииИспаноязычные художникиИспаноязычные писателиИспанское киноИспаноязычные музыкантыИспанские песни с историейМеста ИспанииИспания: вчера и сегодняИспанцы и испанкиАргентинаПеруЧилиКолумбияМексикаКубаВенесуэлаЛатинская Америка
Колумбия

20.07.2018

Поехать в Колумбию. Часть 8: Punta Gallinos, Riohacha, Santa Marta

Александра Елисова

Друг пришел очень рано, в 4 утра, разбудил меня со словами: "Давай, давай, собирайся быстрее, у нас очень мало времени!" и видя мою сонно-удивленную физиономию добавил: "Тебе понравится!"

Поставив рекорд по сборам, я вышла за ворота, где нас уже ждали двое ребят. У меня начали закрадываться некоторые нехорошие подозрения, но зря я так думала — ребята оказались приличные. Тут и закопавшийся друг подоспел. На вопрос: «Что так долго?", он мне выдал, что кое-что искал. Оказалось, мой фотоаппарат. Ехали мы часов 6, он всю дорогу провел в полудреме, нормально не выспался, поэтому весь день ходил хмурый, зато мальчишки меня развлекали в пути.

Punta Gallinos

А приехали мы в местечко под названием Punta Gallinos. Многие подумают: "И стоило тащиться так далеко и долго? Там же ничего нет!" – и в чем-то будут правы – там действительно ничего такого нет, но всё же стоило! Местами скалистый берег, каменисто-песчанный пляж сменяется морем, уходящим за горизонт. Зато какое там классное море – синее-синее!

Что интересно, море одно и то же, Карибское, но в Мексике оно голубое, лазурное, как в рекламе баунти, помните? А в Колумбии синее! Есть там еще старый маяк Faro Punta Gallinas в виде вышки и рядом стоящего полуразвалившегося небольшого здания. В этом месте находится самая северная точка Колумбии и Южной Америки в целом.

Еще из достопримечательностей есть там кусочек пляжа, который покрыт башенками из камней, начиная от маленьких до вполне приличных, по пояс и выше. Скорее всего это людских рук дело, но кто и зачем их там поставил, я до сих пор не знаю, в интернете информации не нашла и от местных ответа не добилась. Но смотрится очень здорово!

Башенками из камней

Хотела сделать пару фоток на берегу и для лучшего, так сказать, ракурса отошла чуть подальше, чтобы влезла в кадр вся моя веселая группа сопровождающих, но неожиданности на то и неожиданности, чтобы случаться в самый неподходящий момент. Подкравшаяся волна резко толкнула меня под коленки, я рефлекторно взмахнула руками, пытаясь удержать равновесие, но фотоаппарат выскользнул и с характерным "бульк" погрузился в прибрежные воды. Мы его, конечно, сразу же достали, высушили, но работать он отказался, чем и подпортил мне настроение до конца поездки. И никто же не виноват, сама "я у мамы рукожоп"! Обратно доехали даже быстрее, чем туда. И друг был прав, несмотря на утопший фотик, мне понравилось!

Время летело быстро, я вообще его не замечала, так всегда бывает во время отпуска. Испанский мой, хоть и с некоторой ленью, но все же двигался вперед: половину книжки я честно прошла и упражнения все сделала, особенно активно в один из дней, когда отключили электричество. Телефон разрядился, телевизор не работал, самое поганое то, что не работал и вентилятор, а без него очень жарко. Почитать я с собой ничего не взяла, друг пришел уставший после ночной смены и дрых весь день, и не оставалось ничего другого, как сидеть с учебником во дворе.

Поездка в Riohacha

У друга начались выходные, он пришел с ночи со словами: "Я сейчас чуть-чуть посплю и кое-куда поедем, ты пока собирайся" – правда, "чуть-чуть" растянулось до обеда, да и собирать было особо нечего.

В городке своего терминала нет, есть что-то типа автобусной станции, куда заходят проходящие автобусы, а есть, даже не знаю, как назвать, место на выезде из городка возле самой трассы, большая заасфальтированная площадка возле одного из домов, переоборудованного под так называемый офис: стульчики для ожидающих, и на площадке машины, обычные легковушки. Водители-частники объединились и создали свою транспортную компанию, может, она даже и официальный статус имеет, не знаю, не поинтересовалась, но расписание у них свое есть, и девушка в офисе его отслеживает. Она же собирает деньги и записывает пассажиров, распределяя их по машинам. Туда мы и направились. Нужная нам машина пришла быстро и мы поехали в город Riohacha.

Его называют жемчужным городом Гуахиры. В период, когда Колумбия была испанской колонией, там добывали очень много жемчуга, которой в больших количествах вывозили в Европу. Город был разграблен пиратами и почти полностью уничтожен, позже его перенесли немного ближе к устью Río Renkeria и отстроили заново.

Во второй половине ХХ века Риоача стал одним из важных торговых портов Колумбии, а также культурным центром департамента Гуахира. Известен он своими песчаными пляжами и плавным пологим входом в море. Эти особенности, а так же то, что город довольно спокойный, делает его привлекательным для любителей поваляться на песочке и погреться на солнышке.

Набережная довольно симпатичная, много отелей на береговой линии, пальмы практически возле самой воды, но что интересно, нет такого большого количества туристов, как, скажем в Санта Марте или Картахене.

Есть в городе небольшой парк, в котором стоит памятник Симону Боливару. В центре на площади имеется Catedral de la Virgen María Riohacha – красивый, построенный в стиле колониальной эпохи.

Catedral de la Virgen María Riohacha

Есть так же Centros Comerciales и El Mercado Nuevo, где можно купить всевозможные сувениры, очень вкусные соки, фрукты, и многое другое. Как мне рассказали местные, приходить туда лучше с утра, открывается он рано, и можно купить самые лучшие товары по самым демократичным ценам. Кстати, что касается цен: там они ниже, чем в других городах, а качество и ассортимент товара на высочайшем уровне.

Мы еще немного прогулялись, посмотрели парк и собор и дальше отправились на пляж. La playa Mayapo – классное место: спокойный пляж с белым песочком и голубой водичкой, правда, голубая она была ближе к горизонту, а возле берега несколько грязная от большого количества песка. Во всем был виноват прошедший ночью дождь, если бы не это, было бы просто идеально.

Несмотря на то, что пляж довольно большой, народу почти не было: вдалеке виднелись несколько рыбаков, чуть ближе семья колумбийцев с двумя детьми, отдельно две девушки-колумбийки, пара гринго – парень и девушка, и мы.

Этот день не ознаменовался какими-то особыми приключениями и сильными эмоциями, все было размерено и спокойно. Мы валялись на пляже и получали истинное удовольствие от единения с природой. В такие моменты чувствуешь, как из тебя выходит все напряжение и последствия стрессов и всевозможных проблем, накопленных за рабочие будни, и это так здорово!

После воды всегда хочется есть )) Прибрежный ресторанчик, который там имелся, представлял из себя обычные пластиковые столики со стульями прямо на песке под зонтиками из пальмовых листьев и чуть дальше небольшое здание самого ресторанчика.

Пожилой колумбиец, который нас обслуживал, сначала озвучил нам меню. Там было всего три или четыре пункта. Мы выбрали рыбу, и тогда он притащил здоровенный поднос с сырой, только что выловленной рыбой, чтобы мы сами выбрали, какая больше нравится. Я ткнула пальцем в первую попавшуюся пучеглазую тушку, а друг мой напротив пару минут мучил официанта, заставляя показать ту или иную рыбку, повернуть ее нужной стороной и т.п. В результате, сделав выбор, отпустил бедного дядьку на кухню.

Вскоре нам принесли наш заказ в компании с рисом, потаконес, салатом из капусты и кусочков лайма. Хотя я жареную рыбу не очень люблю, но надо признать, та рыбка была просто обалденная! Хотя и цена тоже соответствовала. Если в Albania мы на 24 тысячи песо вдвоем могли спокойно наесться, то тут вышло по 25 тысяч на каждого.

После погуляли еще немного по пляжу, пособирали ракушки, а потом друг позвонил тому мужику, который подвозил нас до пляжа, и за нами приехали. До дома добрались уже ближе к ночи. Позвонила мама друга и сказала, что нужно его срочное присутствие у нотариуса, для оформления каких-то документов. Ну что же, значит, снова в Барранкийю...

Назад в Барранкийю

Ехали другой дорогой по побережью через Санта Марту. Я заинтересовалась этим городом и попросила друга туда съездить, на что он сказал: "Ок, давай завтра с утра!" Но с утра не получилось. Несмотря на то, что на дорогу мы затратили меньше времени, к нотариусу всё равно не успевали, поэтому его пришлось перенести. А в тот день погуляли по городу, вечером был ужин, так сказать, в семейном кругу и потом совместная прогулка.

Мелкая отрывалась в игровых автоматах, а мы играли в бильярд. Что интересно, бильярд-американка, вроде такой же как у нас, а вот правила у них совсем другие и начальная расстановка шаров тоже. Ну да ладно, надо иногда вносить в жизнь разнообразие ))

К нотариусу я тоже увязалась с ними, не хотелось одной оставаться дома, да и было любопытно взглянуть, какие они в Колумбии. Ну, если честно, ничего интересного: все как у нас, небольшое помещение, духота и огромная очередь.

Позже мы заехали еще в больницу, нужно было взять кое-какие справки. По страховке мне обращаться никуда не пришлось, слава богу, поэтому о качестве медицинских услуг я рассказать не могу, а так в целом чисто, стильно, опрятно, но пахнет больницей. Бр-р-р...

Santa Marta

Закончив дела, дошли до остановки, поймали один из многочисленных обычных автобусов, он у них и городской и междугородний получается. Часть народа заходила и выходила, пока ехали по городу, а часть ехала дальше. Мы вышли в Санта Марте. Вышли вчетвером, кстати: мама друга и дочка поехали с нами.

Осмотреть все достопримечательности города у нас не получилось, отчасти из-за небольшого количества времени, которым мы располагали, отчасти из-за жары. Хотелось купаться, поэтому мы и направились на один из пляжей Санта Марты – Родадеро. Он считается самым популярным и самым многолюдным пляжем, хотя в разгар дня особой многолюдностью он не отличался. Многие зависали в пляжных кафешках и ресторанчиках, скрываясь от жары и потягивая всевозможные прохладительные напитки.

А вот водичка в море мне показалась более прохладной, чем в прошлый раз, хотя я быстро привыкла. Мама друга купаться не решилась, сидела с вещами на берегу. Друг окунулся один раз, а потом с удовольствием "поджаривался" на солнышке, приобретая еще более шоколадный цвет всех незакрытых для солнца частей. Зато мы с его дочерью с визгом носились по мелководью, дурачились и плескались добрых два часа, пока нас чуть ли не насильно не вытащили из моря. Обсохнув и переодевшись, мы решили немного прогуляться по набережной.

Santa Marta

Первые впечатления у меня были: "Блин, я попала в Адлер или Сочи!" Такие же пальмы, вокруг многочисленные кафешки и ресторанчики, громкая музыка, куча народу, как местных, так и туристов, различные торговцы, предлагающие еду и всякие мелочи, а так же обзорные экскурсии по Санта Марте и не только, прогулки на лодке, катание на банане и много всего другого. Пожалуй, только фото с обезьянкой не предлагали, хотя немного дальше стоял какой-то парень с двумя большими гуакамайя (птицы в смысле), наверное, как раз фото и предлагал, мы не спрашивали. Если бы не испанский язык, то запросто можно подумать, что находишься в каком-нибудь из наших российских приморских южных городков – такое поразительное сходство.

Перекусив в одной из кафешек, мы направились в конец набережной – там есть небольшой сувенирный рыночек. Ой, чего там только не было, аж глаза разбегались!
Ещё немного об языковых особенностях

Есть еще одна языковая особенность жителей карибского побережья, больше всего я ее наблюдала как раз в туристических городках. Кстати, в Гуахире она не так ярко выражена, а вот в Санта Марте, Барранкийе, Картахене можно услышать эти слова. Когда продавцы приглашают вас зайти и посмотреть свой товар, обычно говорят "Пожалуйста, пожалуйста", а так же в случаях, когда вы говорите "Спасибо", а вам в ответ говорят "пожалуйста", то звучит это не как в Испании "de nada" или "no hay de que", а как "a la orden". Я спрашивала у преподавателя, он мне объяснил, что эта фраза означает что-то вроде "я к твоим услугам".

Кстати, вспомнилась и ещё одна забавная особенность в обращении к официанткам, продавцам в небольших магазинчиках и т.п. Обычно "mi amor" и "nena" – это такие слова, которые мужчина в паре может сказать своей женщине, нежно, с любовью, и в то же время это такие расхожие выражения. В магазинчиках (не в больших супермаркетах) вполне можно услышать от продавца: "Mi amor, dime qué quieres?", а в кафе, если официантка – молодая девушка, то ей спокойно могут сказать что-то в духе: "Nena, dame dos botellas de agua" или "Nena, tráeme un asado y un jugo". Причем, так обращаются и мужчины и женщины, ну, и обычно добавляют "por favor".

Колумбийцы, кстати, вежливые. Я, конечно, не беру во внимание тех некоторых обделенных интеллектом личностей, да еще и при недостатке воспитания, которые сейчас приехали на чемпионат мира и позорят свою страну, ведь дураков везде хватает. А вот к людям более старшего поколения обращаются просто на Usted или Señor/Señora.