VKzen.yandex.ru

Стихи Мигеля Эрнандеса сыну и лучшему другу

Ирина Саргузина

Ilustración del poema de Miguel Hernández 'Umbrío por la pena'. PABLO AULADELL

Ilustración del poema de Miguel Hernández 'Umbrío por la pena'. PABLO AULADELL

Несколько лет назад в Мадриде мы с друзьями слушали пластинки, и кто-то поставил Энрике Моренте, «Homenaje Flamenco a Miguel Hernández». Непрерывный гул разговоров резко оборвался на песне «Nanas de la cebolla»/Луковая Колыбельная, такая же тишина воцарилась, когда Моренте запел «Elegía»/Элегия.

Как признался мой хороший друг – Хавьер, он не может сдержать слез, когда читает «Луковую колыбельную» – тюремный плач безысходности от отца к сыну. У Хавьера подрастает сын, наверное поэтому колыбельная бьет его по живому.

Хотя, дело даже не в личных ассоциациях, не в теме отцов и детей, а в том, что лирика Эрнандеса – честная, пылкая, выстраданная, просто не может не найти искренний отклик у читателя. Рифмы, метафоры, слова – весь этот снежный ком буйства страстей поэта, сбивает с ног и попадает в самое сердце, а потом, если снова перечитывать строки – болит, как открытая рана.

Холодная тюремная камера – это единственная реальность молодого поэта, у которого подрастает сын. Сын, которого он не видит, сын, который вырастет без него, 30 лет заключения– это большой срок.
Прислонившись к холодной стене, он устало открывает долгожданное письмо из дома. Жена пишет, что им нечего есть. Только лук и хлеб. Вырваться бы из тюремной клетки и хоть на мгновение увидеть родных! Тело поэта заперто в четырех стенах, но его голос свободен, он поднимается над решетками и обретает форму колыбельной. Луковой колыбельной.

В ней он сравнивает лук с инеем (escarcha) – так же как иней не может укутать снегом пространство, а только намекает на близость холодов, так и лук не может спасти от голода, он лишь на короткое время помогает забыть о еде.
Он просит сына улыбаться, несмотря ни на что «ríete niño»; «ríete mucho»; «ríete tanto que mi alma al oírte bata el espacio». Поэт просит улыбки сына, как единственный источник сил – «твоя улыбка делает меня свободным, дарит мне крылья, спасает меня от тюрьмы». Понимая в какое время придется жить его ребенку, Мигель призывает сына не просыпаться, быть ребенком, спать мирным сном и не знать, что происходит, подольше оставаться в счастливом неведении.

Nanas de la cebolla

ЛУКОВАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ Перевод Инны Тыняновой

La cebolla es escarcha
cerrada y pobre.
Escarcha de tus días
y de mis noches.
Hambre y cebolla,
hielo negro y escarcha
grande y redonda.

En la cuna del hambre
mi niño estaba.
Con sangre de cebolla
se amamantaba.
Pero tu sangre,
escarchada de azúcar,
cebolla y hambre.

Una mujer morena
resuelta en luna
se derrama hilo a hilo
sobre la cuna.

Ríete, niño,
que te traigo la luna
cuando es preciso.

Alondra de mi casa,
ríete mucho.
Es tu risa en tus ojos
la luz del mundo.
Ríete tanto
que mi alma al oírte
bata el espacio.

Tu risa me hace libre,
me pone alas.
Soledades me quita,
cárcel me arranca.
Boca que vuela,
corazón que en tus labios
relampaguea.

Es tu risa la espada
más victoriosa,
vencedor de las flores
y las alondras
Rival del sol.
Porvenir de mis huesos
y de mi amor.

La carne aleteante,
súbito el párpado,
el vivir como nunca
coloreado.
¡Cuánto jilguero
se remonta, aletea,
desde tu cuerpo!

Desperté de ser niño:
nunca despiertes.
Triste llevo la boca:
ríete siempre.
Siempre en la cuna,
defendiendo la risa
pluma por pluma.

Ser de vuelo tan lato,
tan extendido,
que tu carne es el cielo
recién nacido.
¡Si yo pudiera
remontarme al origen
de tu carrera!

Al octavo mes ríes
con cinco azahares.
Con cinco diminutas
ferocidades.
Con cinco dientes
como cinco jazmines
adolescentes.

Frontera de los besos
serán mañana,
cuando en la dentadura
sientas un arma.
Sientas un fuego
correr dientes abajo
buscando el centro.

Vuela niño en la doble
luna del pecho:
él, triste de cebolla,
tú, satisfecho.
No te derrumbes.
No sepas lo que pasa ni
lo que ocurre.




Лук — это иней,
бедный, холодный.
Иней дней твоих детских
и моей ночи.
Лук — это голод,
круглый, огромный,
снегом запорошённый.

В колыбели голодной
сыночек качался.
Луковой кровью
сыночек питался.
Кровь его стынет.
Луковый голод,
сахарный иней…

Смуглая женщина
лунной капелью
плачет и плачет
над колыбелью.

Смейся, сыночек,
лунную нежность
пей сколько хочешь.

Смейся, соловушко
дома родного.
Смех твой — над миром
сияние новое.
Смейся, мой милый,
так, чтоб душа моя
в воздухе билась.

Смех твой дает мне
крылья свободы.
Рушит тюремные
темные своды.
И на губах,
где он тает,
сердце мое пылает.

Смех твой как шпага
победы крылатой,
он побеждает цветов ароматы.
Птицей поет
смех твой —
будущее мое.

Сколько внезапности,
всплеска и света,
жизнь твоя в радугу
разодета.
Множество пташек
в маленьком теле
крыльями машет!

Я уж, печальный,
проснулся от детства.
Не просыпайся,
смейся и смейся.
Чтоб в колыбели
детские сны твои
пели и пели.

Птицей взмываешь
в небо бездонное,
сам ты как небо
новорождённое.
Как был он светел —
день, обозначивший
путь твой на свете!

Восьмой тебе месяц,
и пятеро смелых
смеются во рту твоем
цветиков белых.
Зубы жасминные,
дерзкие, маленькие,
невинные.

Станут они
поцелуя границей
в час, когда пламя
в губах загорится
и, разливаясь волнами,
сердце зажжет
это пламя.

Меж лун, напоенных
лишь луковым снегом,
живи, мой сыночек.
Про горе не ведай
покуда.
А впрочем,
будь твердым, сыночек.



Ilustración del poema de Miguel Hernández 'Umbrío por la pena'. PABLO AULADELL

«Элегию» Мигель написал на смерть лучшего друга, compañero del alma – поэта и редактора Рамона Сихé.
Стихотворение-плач о всепоглощающей боли, такой, что больно даже дышать – «Tanto dolor se agrupa en mi costado que por doler me duele hasta el aliento.» И кажется, что нет на свете ничего шире, чем его рана – смерть друга ощущается сильнее, чем своя жизнь – «No hay extensión más grande que mi herida, lloro mi desventura y sus conjuntos y siento más tu muerte que mi vida.»
Стихотворение-злоба, он хочет рыть землю зубами, взрывать ее, вызывать каменные бури, только бы докопаться до любимого друга, поцеловать его и вернуть назад – «En mis manos levanto una tormenta de piedras, rayos y hachas estridentes sedienta de catástrofes y hambrienta. Quiero escarbar la tierra con los dientes, quiero apartar la tierra parte a parte a dentelladas secas y calientes.» Стихотворение-надежда, поэт верит, что снова обретет друга в цветении миндаля, жужжании пчел, запахе цветов. Ведь им так много нужно сказать друг-другу! – «A las aladas almas de las rosas del almendro de nata te requiero, que tenemos que hablar de muchas cosas, compañero del alma, compañero.»

Elegía a Ramón Sijé
(En Orihuela, su pueblo y el mío, se
me ha muerto como del rayo Ramón Sijé,
a quien tanto quería)

Yo quiero ser llorando el hortelano
de la tierra que ocupas y estercolas,
compañero del alma, tan temprano.

Alimentando lluvias, caracolas
y órganos mi dolor sin instrumento,
a las desalentadas amapolas

daré tu corazón por alimento.
Tanto dolor se agrupa en mi costado
que por doler me duele hasta el aliento.

Un manotazo duro, un golpe helado,
un hachazo invisible y homicida,
un empujón brutal te ha derribado.

No hay extensión más grande que mi herida,
lloro mi desventura y sus conjuntos
y siento más tu muerte que mi vida.

Ando sobre rastrojos de difuntos,
y sin calor de nadie y sin consuelo
voy de mi corazón a mis asuntos.

Temprano levantó la muerte el vuelo,
temprano madrugó la madrugada,
temprano estás rodando por el suelo.

No perdono a la muerte enamorada,
no perdono a la vida desatenta,
no perdono a la tierra ni a la nada.

En mis manos levanto una tormenta
de piedras, rayos y hachas estridentes
sedienta de catástrofes y hambrienta.

Quiero escarbar la tierra con los dientes,
quiero apartar la tierra parte a parte
a dentelladas secas y calientes.

Quiero minar la tierra hasta encontrarte
y besarte la noble calavera
y desamordazarte y regresarte.

Volverás a mi huerto y a mi higuera:
por los altos andamios de las flores
pajareará tu alma colmenera

de angelicales ceras y labores.
Volverás al arrullo de las rejas
de los enamorados labradores.

Alegrarás la sombra de mis cejas,
y tu sangre se irá a cada lado
disputando tu novia y las abejas.

Tu corazón, ya terciopelo ajado,
llama a un campo de almendras espumosas
mi avariciosa voz de enamorado.

A las aladas almas de las rosas
del almendro de nata te requiero,
que tenemos que hablar de muchas cosas,
compañero del alma, compañero.

 

Несколько недель назад мы собрались с литературным клубом, чтобы вспомнить и поговорить о творчестве Мигеля Эрнандеса. Кто-то принес колонку и включил Элегию в исполнении Моренте. Говорить уже не хотелось никому. Потом мы слушали Серрата и просто молчали. Помолчите и вы, послушайте музыку на его стихи, и пускай каждый вспомнит что-то свое, что-то близкое и родное. Таким был и остается Мигель Эрнандес – близким и родным для каждого из нас.



Читайте также:

Роды в Испании
Роды в Испании
Если вы рожаете в Испании, то будьте готовы к
Красавица и актриса
Красавица и актриса
Пенелопа Крус отметила свое 45-летие.
«Hijo de la Luna»
«Hijo de la Luna»
Современный хит или старинная легенда?
Напиток аргентинцев
Напиток аргентинцев
Что в Аргентине пьют больше, кофе или чай?

Отзывы участников онлайн-курса испанского

Екатерина A2
Разобралась с разными прошедшими временами - до этого интенсива использовала как попало. Грамматику ещё надо повторить, но в целом понимание вопроса значительно улучшилось. Словарный запас подрос, понимание текста тоже, а разговорной практики еще не было. Приятно было, что с середины интенсива аудирования почти всегда удавались без ошибок.
Екатерина
A2
Разобралась с разными прошедшими временами - до этого интенсива использовала как попало. Грамматику ещё надо повторить, но в целом понимание вопроса значительно улучшилось. Словарный запас подрос, понимание текста тоже, а разговорной практики еще не было. Приятно было, что с середины интенсива аудирования почти всегда удавались без ошибок.
Евгения Семёнова
Выполнено: A2.4, B1.1, B1.2
Значительно улучшился письменный язык, от испаноговорящих только и получаю комплименты по этому поводу) Мне стало легче формулировать мысли на испанском. Пополнился словарный состав, а главное, это не мёртвый склад, а нечто живое, подвижное - в частности, глагольные формы всплывают без усилий.
Марго
Выполнено: A1.1, A1.2
За последние лет 5 я два раза пробовала ходить на курсы (прошла аж до уровня В1.2), ходила к репетитору - носителю языка, пыталась сама изучать, но ничего не помогало. Просто не хотелось самой прилагать усилия, было лень, ничего не понимала толком, в голове была каша. Совершенно случайно наткнулась на ваши курсы, решила попробовать. И они оказались просто супер!
Татьяна Могилат
A2.2
Результаты есть: я лучше стала запоминать слова; объяснения я сначала читаю и перевожу и только потом ( или что-то уж совсем не пойдёт) читаю ваш перевод; намного лучше стала составлять предложения из слов; многое прояснилось.
Юлия Жидкова
A1
Очень понравилась рециркуляция лексики. Я смотрю как преподаватель. И это мне очень понравилось. Хорошая прокачка аудирования. Сериалы - это вообще моя слабость, всегда ученикам даю что-то посмотреть, почувствовать язык.
Оксана
A1.1
Здесь на мой взгляд гораздо доступнее объясняются правила, чем на очных курсах. В простых таблицах с примерами, разбитыми на маленькие логические блоки. При чем каждое правило сразу применяешь, моментально обнаруживаешь и исправляешь собственные ошибки. Далее закрепляется автоматический навык применения только что усвоенного правила тоже ступенчато, пошагово.
infonaut
B1.1
Хороший методический подход, интересные материалы, живые, а не академические примеры.
В результате я расширил свой словарный запас, получил отличные инструменты для изучения в виде тренажеров слов и глагольных форм. Получил представление об особенностях латиноамериканского испанского, с удовольствием и пользой для себя прочитал прекрасные страноведческие зарисовки.
Валентина Каспарова
A1.1
Результаты - только положительные: увеличение словарного запаса, осознанность в использовании грамматики, улучшения восприятия речи на слух.
Ольга Пореш
A1.1
После каждого урока необходимые знания оседают в голове) Хочешь-не хочешь) Очень грамотно выстроен курс. Только расслабишься, что эти слова или эту тему ты выучила, как опять надо вытаскивать из памяти
Ольга Судовых
A2
Мне повезло, когда натолкнулась на ichebnik. Система, жесткие временные рамки (и это хорошо!), живой испанский язык Абсолютно живые, актуальные, оочень полезные диалоги, возможность повторять изученный материал многократно до полного его усвоения,причем делая это удобно, быстро, эффективно, не исписывая горы бумаги - вот тот неполный перечень замечательных вещей....
Елена Турковец
Выполнено: A1.1, A1.2
Никогда не думала, что можно так быстро научить человека воспринимать чужой язык на слух. Но авторам это удалось, за что им глубокий поклон.
El Pescador
A1
Удивило то, что как оказалось, система интенсива работает эффективнее чем я ожидал. Порадовали структурированная подача материала, повторяемость информации в различных вариациях,откровенное и искреннее желание куратора Марины помогать в процессе.
Мария Бажутова
A1.1
Здравствуйте! Я Мария и мне 70 лет... Я помолодела:) по крайней мере, душой... Я пыталась заниматься с ЕШКО, смотрела разные сайты в интернете, 16 уроков Полиглота... Но во всем этом нет системы, а это очень важно даже для самых дисциплинированных учеников... Мне трудно сравнивать, но для меня Вы - лучшие и я буду рекомендовать Вас всем моим знакомым, желающим изучать испанский..
Elena Schnell
A2.1
Испанский я начала изучать "с нуля" на вашем сайте, чему очень рада! Все продумано, сделано отлично! Сайт развивается. Это вызов самому себе "а смогу я самостоятельно?" Оказывается все возможно, благодаря вашей методике. Огромное вам спасибо! Сильные стороны-ежедневный план, ежедневные занятия языком, оценки и рейтинг.
Оксана Кишинец
A1.2
Данный интенсив я прохожу повторно (был простой в изучении языка год). Мне нравится все, упражнения, подача грамматического материала, игры на закрепление слов, ооочень нравится, что в курсе есть страноведческий материал, и настоящая разговорная речь. Без этого невозможно изучать реальный язык.
Елена Чернова
B1.2
Я выбрала для себя этот сайт, курс, систему больше года назад, прошла 7 курсов, и это уже был 8-й.
Ольга Гушчина
A1.1
Радует, что урок проходит как будто персонально для тебя, занимаешься в своем темпе, выясняя все, что непонятно, при этом, все задания сразу проверяются и оцениваются.виден результат.
Юлия Соловьева
A1.1
Испания - моя любовь с первого взгляда! А так хочется говорить с любимой на одном языке! ... Очень вдумчивая и доступная подача материала. Разнообразные "живые" задания как-то ненавязчиво пополняющие копилку знаний. Интересные и полезные игры. Даже не предполагала, что подобная форма занятий может быть настолько эффективна и увлекательна!
Сергей Иваныч
A2.1
Порадовало в ходе, что есть возможность в игровой форме отвлечься, пройти и изучить слова и новые формы.
Константин Абрамов
B1.1
Очень продвинулся в плане аудирования. Интенсив заставляет слушать много диалогов и просматривать видео. С этим у меня были проблемы, сейчас чувствую себя увереннее, когда слышу испанскую речь, стараюсь не поддаваться панике.
Людмила Семенова
A1.1
Я раньше пыталась учить испанский по самоучителям и также на курсе ЕШКО. Ваша сильная сторона в разнообразии подачи материала, и через игры, и через диалоги и сериалы, а также жесткий дедлайн, что дисциплинирует, и наличие соревновательного компонента, что стимулирует заниматься активнее.
Татьяна Дорофеева
A1
Испанский заметно подтянулся. А дочь за 2 месяца интенсива (мы брали дополнительно месяц) выучила больше, чем в школе за 3,5 года.
Светлана БВ
A1.1
материал хорошо организован, много интересной информации, то что времени мало держит в тонусе
Dmitrii
A2.1
Знал, что ожидать, поэтому всё соответствует ожидаемому. ... Расширился словарный запас, лучше стал понимать несложную речь на слух.
Константин Кулябин
B1.1
Наконец-то начал понимать испанские песни. Несколько систематизировались знания грамматики
Изучал испанский только на очных курсах. Конечно, у ichebnik.ru преимущество в том, что можно заниматься в удобное время и повторять темы по мере необходимости.
Ириска
B1.1
От всей души благодарю создателей, кураторов и всех, кто имеет к курсам отношение! С радостью буду рекомендовать знакомым!
Дарья Небратенко
B1.2
Заметный прогресс за короткое время
gusjal
A2
интенсив решила пройти как дополнение к очным занятиям с преподавателем. Очные занятия были 2 раза в неделю, а интенсив ежедневно. Ранее проходила интенсив А1, мне понравилось. Правда в этот раз немного не хватило времени на то, чтобы пройти все уроки на 5+
Андрей Чиковкин
A1.1
Удивил (приятно) объем информации не касающийся напрямую обучения, а именно история, кухня, традиции и взгляды испанцев, их праздники и т.п., поразило в процессе, что я могу понимать, переводить и подпевать песням на испанском, из которых раньше правильно знал 2-3 слова))), порадовали рассказы о кухне, и уже самолично приготовил косидо, пучеро и завтра собираюсь паэлью.
Юлия Черноярова
A1.1
Я ходила на курсы Сервантеса в Москве, пробовала в Alibra. Но часто пропускала. Ваша платформа для меня самая подходящая. Я бы давно вступила в следующий онлайн, но хочу ещё раз все повторить, т.к приятно, получать награды.
Жанар Каныбекова
A2
Изучение испанского языка начала летом этого года на курсах с носителями. Ichebnik благодаря постоянному доступу к занятиям вне зависимости от места и времени стал находкой для меня. Хочу отметить, что благодаря участникам, которые прошли курс и в отзывах предлагали как можно улучшить занятия, Ichebnik усовершенствуется с каждым разом.
murza
B1.2
Сильная сторона данного курса для меня в поддержании интереса к процессу, благодаря чему я занимаюсь по вашим учебникам уже года три. Как и у многих, были разные способы освоения языка, но результатов они не дали.
Татьяна
A1.2
очень понравились сериалы и тексты. мне их очень не хватает
Татьяна
A2.1
самые сильные для меня стороны: игры, сопровождение слов картинками, песни, доступ из любого места с наличием интернета и в любое время суток.
Andrey Varizhuk
A1.1
Для моего начального уровня, мне кажется здесь всё сильным. Эффективность здесь по сравнению с институтом Сервантеса, намного выше.
Людмила
A2.1
Мне все нравится. Радует, что есть много упражнений на закрепление материала, в последующих уроках часто повторяются слова из предыдущих. Нравятся игры - они помогают выучить слова
Наталья Адриан
A2.1
Очень нравится, что многое рассказывается в обучении о испаноговорящих странах, а также очень интересные истории.
Евгения Н
A1
Кому пришла в голову идея создания такого интерактивного способа изучения языка, тот просто ГЕНИЙ!!! :) Потому что в наше время не у всех есть возможность и время ездить на какие-то занятия, группы и тд, а компьютер есть у всех (+ ещё желание и немножко терпения) и всё, вы спокойно изучаете язык. Огромное спасибо всем, кто работал и продумывал уроки. Всё просто супер!!! :)
Анастасия Мухамедьярова
A1.1
Могу говорить и рассказать о себе, своей семье, своих увлечениях. Буду участвовать в А1.2, совершенствовать язык. Планирую сдать DELE на А1.
Татьяна Парыгина
A1.1
Хочется идти в гору всё выше и выше, покоряя новые языковые вершины. Современные диалоги начисто убрали языковой барьер, правильная обработка и систематизация информации разложили всё по полочкам, язык сложился в единый пазл. Интенсив дисциплинирует и не даёт лениться, позволяет ставить необходимые цели и достигать их в нужные сроки, помогают ценовые и временные рамки.
Алексей Дворецков
B1.2
Хочу отметить, первым делом, яркий набор эмоций, полученный в ходе интенсива В1.1. Главным образом, конечно, положительных. Великолепные песни, которые задавали настроение. Неожиданно, в частности, было увидеть здесь испанский пост-панк. Диалоги с ориентацией на социальные проблемы и личные переживания - это было очень важным.
Наталья
A2
Удивляет мой словарный запас, и откуда я все эти слова знаю?..) запомнилось без зубрежки.. через месяц предстоит отдых в Испании, уверена, в магазине и с соседями точно смогу поболтать)) главное, понять, что они в ответ говорят) очень уж они быстро разговаривают и слова все вместе слепляют)))
svetlika
A2.3
За эти пять месяцев учить испанский вошло в привычку, и если в какие-то дни не получается позаниматься, то начинает чего-то не хватать. Стопочка конспектов растет и растет :) заметила, что лучше всего учиться утром, пока голова еще свежая, вечером сложнее воспринимать новое. И иногда, все-таки, нужно делать перерывы.
Анна Луценко
B1.1
Для меня навсегда основным достоинством будет автоматизация всего процесса. Не надо искать ответы в конце учебника и выписывать на листочек. Тут все гораздо проще и это очень радует. Ну и рейтинг меня очень мотивирует заниматься каждый день.
Anna Frolova
A2.1
Ранее я изучала ступени А1 и А2 на курсах с носителем испанского. Это, конечно, требует очень много времени, в том числе на поездки и если хоть чуть-чуть не успеваешь за одногруппниками, чувствуешь себя неуютно. Несмотря на рейтинг, с ichebnik.ru ничего такого нет и близко. Всегда можешь идти в своем темпе, повторить нужное еще раз, и не раз.
Марина Тарасова
B1.1
Классно, что появилось повторение, слова, диктанты! И самое главное, что мне понравилось - это выделенные диалоги! Которые можно слушать, что называется "до дыр", многократно повторяя и в конечном итоге выучить почти наизусть!
Елена Юданова
A2
Одно то, что я, пройдя 2 курса, собираюсь продолжить изучение, говорит о том, что мне все понравилось. И Вашей команде желаю успехов, которые помогут все нам, изучающим испанский на Вашем сайте, также добиваться успехов в достижении наших целей.
Наталья Каплина
A1.1
Очень понравилось большое количество аудио- и видеоматериала, озвучено буквально каждое слово. Такде очень интересна страноведческая информация, плюс она делает курс разнообразнее, разбивает грамматическую рутину.
Разрозненные знания в голове улеглись, стали более упорядоченными, плюс я получила отличную практику восприятия речи на слух.
Юрий Филимонов
A2.1
Изучал на очных курсах. Главный недостаток, что нет реального общения. Может быть что то внедрить в курсы? Главное преимущество- экономия времени. Очень удобно! И по-моему значительно больший объем материала.
Сергей Шкарин
B1.1
Порадовало наличие рейтинга, стимулирующего заниматься регулярно. Приятно удивил объем учебных материалов и сложность заданий, значительно возросшая по сравнению с уровнем A2.
Dilara
A1
Результаты получились неожиданные для меня: 1. Я узнала о себе много нового (оказывается, я азартная и "упертая"); 2. Никогда, ни в школе, ни в институте мне не было так интересно учиться, как у вас; 3. Особенно полезными показались сериалы, где нужно на слух воспринимать речь. 4. Ваш интенсив дает мощную уверенность в себе.
Денис Тарасов
B1.1
Интенсивы Ichebnik использую как один из основных инструментов для продвижения вперед в изучении. По этой причине приму участие в последующих интенсивах, если таковые будут в этом году.
Алёна
A2.1
Я в принципе знала, чего ожидать от курса и очень порадовало, что ожидания оправдались - все наглядно, понятно. Интенсив закрепляет именно навык употребления слов в различных формах и сочетаниях, а не просто дает соответствующие правила
Руфина
A2.1
В интенсиве мне понравился тренажер по составлению фраз, доступное объяснение грамматики, учебные сериалы и конечно же, испанские песни. В курсе А2.1 много загадок, шуток, пословиц и не так много грамматики. Мне хотелось бы больше грамматики и тренажеров по составлению фраз. На мой взгляд именно тренажеры развивают разговорную речь.
Tanja
B1.2
Я уже неоднократно писала и ещё раз повторюсь, что настолько продуманного, структурированного, динамичного курса испанского языка, как на ichebnik.ru просто нет. И за все ступени обучения мне так и не удалось заметить слабых сторон, по моему их просто нет.
Анастасия Григорьева
B1.2
Участвую в интенсивах уже не впервые. В основном, чтобы вспомнить что когда-то изучала на курсах и узнать что-то новое. Очень нравится подача материала и упражнения - не сидишь с учебниками и тетрадками как в школе.
Людмила Дмитриева
A1.1
Мой словарный запас значительно увеличился, так же я стала больше понимать испанскую речь на слух, и у меня появился огромный интерес к культуре и испанскому народу, что еще больше мотивирует продолжать изучать испанский .
Валерия Алексеева
A1.1
Порадовало большое количество разнообразной интересной информации - песни, статьи, сериалы. Очень понравились игры и общая подача материала ... Очень вырос словарный запас.
Елена
Выполнено: A1.1
Порадовала возможность заниматься в любое время. Возможность многократного повторения каждого урока. И игры тоже очень украшают мою жизнь... Оказывается, что я могу что-то еще запомнить. Вернее, не запомнить, а усвоить. Потому что некоторые знания переходят в автоматический режим.
Юлия С.
A1.1
Плюсы: Четкая структура курса Ты не привязан по времени и месту Возможность повторения до бесконечности, пока в мозг не вгрызется :-) Культурное просвещение (песни, обычаи, привычки, хотя с некоторыми не соглашусь))) Например, сразу несколько моих знакомых мадридцев, перебравшихся на побережье спят сиесту обязательно!!)))) Да 20-30мин, но обязательно)))
София Ходакова
A2.2
Это мой второй интенсив. Первый очень понравился, не останавливаться же на достигнутом:)... Меня огорчила только я сама. Лето. Много времени проводишь на свежем воздухе, меньше дома у ПК :(
Алёна
A2.2
Могу отметить очень значимый (для меня) результат интенсивов - меня перестала пугать испанская речь, она не кажется такой уж быстрой, как в начале. При восприятии речи на слух стало меньше пробелов, даже если значение слова не знакомо, то я по крайней мере могу понять, где у этого слова начало и конец, и поискать перевод при необходимости.
Наталика
A1.1
Очень боялась рутины и обязательств. Но на деле все оказалось настолько увлекающим и позитивным, что я еще раз убедилась в правильности своего решения. Такое последовательное изложение материала с четкими объяснениями, пожалуй, не найти на других ресурсах.
Анаcтасия Жолудь
A1.1
Считаю сильной стороной курса разнообразие подачи материала, заниматься реально не скучно. Например, в играх, кроме знаний языка развиваются и другие когнитивные функции.
Ярослав Захаров
A2
Подводя итоги, хочется сказать, что интесив уровня 2.1 дал мне знаний гораздо больше, чем занятия в группе 5-6 чел. или монотонное штудирование грамматики по самоучителю. У меня есть возможность общаться с носителями языка из Колумбии, Венесуэлы и Кубы. Так вот мои друзья по переписке сделали даже комплимент, что мой испанский стал гораздо лучше))
Ксения Егорова
A2
Спасибо большое за этот интенсив, он действительно помогает. И отдельное спасибо за работу куратора, которые всегда отвечал на вопросы, какими бы они не были =)
surjotkaur
A1.1
Преимущества вашего курса в том, что он разработан именно для русскоязычных студентов. Вы даете четкие разъяснения грамматических нюансов, которые могут вызывать сложности именно у русскоговорящего человека. (Раньше я занималась по универсальному учебнику и само преподавание проходило на английском.)
gusjal
A2.3
По сравнению с другими курсами выше нагрузка, занятия в удобном формате ежедневно. Курс очень нравится, после его окончания чего-то не хватает по вечерам.))
Оксана Мамчуева
B1.2
Просто нравится учить испанский по вашей системе.
Ольга Никифорова
B1.2
Нигде больше не занималась и не занимаюсь. От добра добра не ищут! В Интенсиве есть всё что нужно, занимайся, не ленись, следуй рекомендациям и успехи очевидны! Я горжусь именно тем, что начала действительно с нуля, у меня нет испаноговорящих знакомых, и все знания, которые сейчас у меня есть получены на Ichebnik.ru.