Суперчтение. Тренинг для младших школьников

Достоинства курса

Тренинг Суперчтение поможет вашему ребёнку овладеть навыками быстрого и осмысленного чтения, благодаря его чёткой организации и специально разработанным упражнениям, которые делают процесс чтения интересным и увлекательным, так как активное чтение совсем небольшого текста чередуется с выполнимым для ребёнка заданием, правильность выполнения которого тут же проверяется. Упражнения и игры тренинга нацелены на

  • проверку понимания прочитанного,
  • развитие грамотной речи и письма,
  • увеличение скорости чтения,
  • развитие внимания и памяти,
  • анализ прочитанного.

Так не заметно для себя за короткий промежуток времени ребёнок прочитывает довольно много и развивает свои навыки и умения, а также получает и запоминает новую информацию.

За время тренинга в интересной и интерактивной форме дети прочитают:

  • 150 загадок и шарад (и найдут к ним ответы),
  • 100 стихотворений (и подберут к ним названия или вставят недостающие по смыслу слова),
  • 320 пословиц и поговорок (составят их из частей или полностью определят порядок слов),
  • 20 коротких рассказов-шуток (определят в них правильную последовательность предложений),
  • 24 научно-популярных рассказа о животных и растениях (на скорость и с препятствиями),
  • 20 рассказов для детей (с определением скорости чтения и проверкой понимания).

Познакомятся со значениями некоторых морских и устаревших слов, а также с многозначными словами.

В специальных играх на развитие навыков чтения дети прочитают и запомнят более 1000 словарных слов русского языка.

Виды уроков

Тренинг начинается и заканчивается диагностическим тестом на скорость чтения. Тексты, использованные для диагностики, схожи по тематике и стилю  (это научно-популярные статьи о животных), состоят из пяти частей и содержат примерно одинаковое число слов. Таким образом, ребёнок ставится в примерно одинаковые условия при чтении обоих текстов и, сравнив окончательные результаты, можно будет явственно увидеть, насколько ребёнок увеличил скорость чтения за время занятий. Для чистоты эксперимента не следует перечитывать первый диагностический текст до тех пор, пока не будут выполнены все уроки тренинга, включая последний.

Каждый раздел состоит из четырёх уроков, разных по виду и заданиям, и у каждого вида уроков своя цель.

Тренировочные уроки

В тренировочных уроках детям предстоит прочитать как можно больше небольших и интересных текстов и проанализировать их содержание с помощью заданий: это загадки, стихи, пословицы и поговорки, смешные высказывания и истории, нестандартные задачи, шарады и т.п.

Выполнение заданий стимулирует ребёнка к осмысленному чтению и быстрому анализу прочитанного. Так, понемногу, шаг за шагом он увеличивает количество прочитанного и осмысленного, что постепенно готовит его к чтению более длинных и сложных текстов на скорость.

Чтение на скорость

В основе уроков лежит чтение небольших рассказов разной степени сложности о детях и животных, написанных советскими и русскими писателями. Среди них ваш ребёнок обязательно найдёт те, которые ему точно понравятся.

Рассказ разбивается на несколько частей. После нажатия на кнопку Старт начинается отсчёт времени, поэтому необходимо сразу же приступать к чтению первой части текста и по её прочтении немедленно нажать стрелку перехода к следующему шагу.

После прочтения каждой из частей показывается скорость чтения, а также несколько утверждений о только что прочитанном тексте. Среди них нужно отметить верные утверждения, соответствующие содержанию рассказа. Правильность выполнения задания будет сразу же оценена и показаны правильные и неправильные ответы.

Если после прочтения первой части были отмечены неверные или не все верные утверждения, значит следующие части необходимо читать медленнее, чтобы понять содержание и смысл текста и не допускать ошибок.

В самом конце урока будет подсчитана средняя скорость чтения всего рассказа, дана оценка степени понимания прочитанного и подсчитан итоговый балл за урок, который будет равен скорости чтения при 100% правильности выполнения заданий.

Рекомендуется повторное прочтение текста через 3-4 дня.

Подвиги Герасимова

Чтение на скорость. Подвиги Герасимова

Сосулька

Чтение на скорость.  Сосулька

Первоапрельская шутка

Чтение на скорость. Первоапрельская шутка

Тюпа маленький

Чтение на скорость. Тюпа маленький

Почему Тюпу ...

Чтение на скорость. Почему Тюпу прозвали Тюпой

Говорящий грач

Чтение на скорость. Говорящий грач

Томка

Чтение на скорость. Томка

Утиное купанье

Чтение на скорость. Утиное купанье

Золотой луг

Чтение на скорость. Золотой луг

Лесной доктор

Чтение на скорость. Лесной доктор

Лисичкин хлеб

Чтение на скорость. Лисичкин хлеб

На горке

Чтение на скорость. На горке

Живая шляпа

Чтение на скорость. Живая шляпа

Неслух

Чтение на скорость. Неслух

Барсучий нос

Чтение на скорость. Барсучий нос

Макс

Чтение на скорость. Макс

Дымкa и Антон

Чтение на скорость. Дымкa и Антон

Третье место...

Чтение на скорость. Третье место в стиле бaттерфляй

Мужское воспитание

Чтение на скорость. Мужское воспитание

Привет от...

Чтение на скорость. Привет от малогуманоидов

 

Игра

В каждом разделе предлагается новая интеллектуально-языковая игра. Все 20 игр тренинга помимо чтения слов требуют анализа их значения или правописания и одновременно тренируют скорость чтения, мышления и реакции, внимание, память, умение решать несколько разных задач одновременно и другие полезные навыки, которые пригодятся не только для увеличения скорости чтения, но и в жизни, и в учёбе в целом.

В основе игр лежат словарные слова русского языка, так что во время игры у ребёнка будет прекрасная возможность запомнить их правописание в игровой форме.

Ребёнок может периодически играть в любую игру из любого раздела.

Чтение с препятствиями

В основе урока лежит научно-популярный текст о каком-либо представителе животного мира или растений. Помимо того, что выполнение этих уроков разовьёт навыки быстрого и осмысленного чтения, они помогут расширить кругозор ребёнка.

Как и в Чтении на скорость, текст разделён на несколько коротких частей, после чтения каждой из которых нужно отметить утверждения, соответствующие их содержанию, а не противоречащие ему, для оценки понимания прочитанного.

Что представляют из себя препятствия и для чего они нужны?

Решение более сложных задач заставляет мозг работать активнее и быстрее, поэтому разные части текста показываются с изменениями, затрудняющими чтение текста:

  • часть слов в тексте выводится курсивом и несколько меньшего размера,
  • слова в тексте расположены выше или ниже центра строки.
  • на месте гласных букв могут быть пробелы.

Человек, справляющийся с чтением текста в усложнённом для восприятия варианте, при виде обыкновенного текста читает его гораздо быстрее.

В конце урока вам будет показана средняя скорость чтения, количество слов в тексте, степень понимания прочитанного и выведен общий результат. При 100% понимании текста начисляется количество баллов, равное скорости чтения. Обратите внимание, что скорость чтения с препятствиями будет ниже скорости чтения обычного текста.

Рекомендуется перечитывание текстов через 3-4 дня.

 Ехидна

Чтение на скорость. Ехидна

Бешеный огурец

Чтение с препятствиями. Бешеный огурец

Калужница болотная

Чтение с препятствиями. Калужница болотная.

Пастушья сумка

Чтение с препятствиями. Пастушья сумка

Мангусты

Чтение с препятствиями. Мангусты

Майский жук

Чтение с препятствиями. Майский жук

Поползень

Чтение с препятствиями. Поползень

Меч-трава

Чтение с препятствиями. Меч-трава

Водомерки

Чтение с препятствиями. Водомерки

Черника

Чтение с препятствиями. Черника

Баобаб

Чтение с препятствиями. Баобаб

Рябина

Чтение с препятствиями. Рябина

Кроншнеп

Чтение с препятствиями. Кроншнеп большой

Конфетное дерево

Чтение с препятствиями. Конфетное дерево

Цикады

Чтение с препятствиями. Цикады

Броненосец

Чтение с препятствиями. Броненосец

Богомолы

Чтение с препятствиями. Богомолы

Верблюдка

Чтение с препятствиями. Верблюдка

Манул

Чтение с препятствиями. Манул

Опоссум

Чтение с препятствиями. Опоссум

Сапсан

Чтение с препятствиями. Сапсан

Клёст

Чтение с препятствиями. Клёст

Длительность занятий

Главное не длительность занятий, а их регулярность! Лучше по 10 минут в день, каждый день, чем целый час раз в неделю. Поэтому в среднем можно делать по два урока в день, если есть желание – больше, но не более одного раздела.

Как читать: вслух или про себя?

Для формирования навыка беглого чтения необходимо читать про себя. Чтение вслух необходимо на начальных этапах обучения чтению, чтобы проверить, насколько правильно ребёнок научился читать. Далее необходимо преодолеть привычку сознательного или подсознательного проговаривания слов, стремление к озвучиванию читаемого текста.

При низкой скорости чтения все слова мысленно проговариваются. Чем выше скорость чтения, тем меньше слов проговаривается, тем больше слов воспринимается только глазами. То есть, чем меньше проговаривание, тем выше скорость чтения!

Чтобы избавиться от активного внешнего проговаривания при чтении советуем вам первое время наблюдать за занятиями ребёнка и давать ему команду “Губы”. После неё ребёнок должен приложить палец к плотно сжатым губам, чтобы подкрепить психологическую установку на беззвучное чтение. По мере привыкания ребёнка к чтению без внешних признаков проговаривания, ему уже не придётся прикладывать палец к губам, а Вам следить за тем, не пытается ли ребёнок проговаривать слова.

Участие родителей в тренинге

Тренинг построен так, что родителям практически не надо вмешиваться в процесс занятий ребёнка. Но это не означает полного самоустранения! Ichebnik освободит вас от подбора материалов, организации занятий и проверки заданий, необходимости засекать время с секундомером и подсчёта прочитанных слов, ведения дневника результатов, так как все результаты будут автоматически сохраняться в ichebnike, но от внимания к проблемам и интересам ребёнка он освободить не сможет. Обсуждение прочитанного и достигнутых результатов, поощрение за успехи и внимание к ним – залог успешности занятий.

Обязательно спрашивайте у ребёнка, что из прочитанного ему понравилось и почему; какие загадки, стихи, поговорки, новые слова он запомнил; какие слова были для него новыми или непонятными и обсудите их значение; о чём он хотел бы узнать подробнее; рассказы какого писателя хотел бы прочитать ещё. Так вы сможете подобрать для вашего ребёнка именно те книги, которые он будет читать с удовольствием, и постепенно привьёте ему вкус к чтению.

Что делать после завершения тренинга Суперчтение?

По завершении тренинга Суперчтение можно продолжить занятия по двум курсам:

Читаем быстро – это чтение на скорость с проверкой понимания прочитанного отрывков из произведений русских и зарубежных писателей. Среди авторов и книг ваш ребёнок обязательно найдёт тех, которые ему понравятся.

Русский язык в игре – интеллектуально-языковые игры для развития навыков чтения и правописания.

Сочетание этих двух курсов поможет вам организовать дальнейшие занятия чтением для вашего ребёнка.