16593
Успей вступить в интенсив
Оставить сообщение
Все отзывы info@ichebnik.ru
Если у вас есть предложения, пожелания, вопросы или просто добрые слова в наш адрес, мы будем очень признательны за них.
Обратите внимание! Сообщения, связанные с содержанием уроков, обрабатываются раз в неделю. Вопросы по работе сервиса решаются оперативно.

Оставить
Ваше имя *
Ваш E-mail *
Текст *
Отправить

Нужны ли обучающие электронные программы для малышей, или как Тиша считать учился

Нужны ли обучающие электронные программы для малышей, или как Тиша считать училсяСкажу честно. Когда мы только начинали наш проект, я была против электронных обучающих программ для маленьких детей. Тогда думалось, что дети должны познавать мир математики, учиться читать и знакомиться с чем-то новым только в реальном, а не в виртуальном мире. Что родители должны общаться с ребёнком непосредственно и обучать его имеющимися под рукой средствами.

Почему такой вид обучения не был для меня имеющимся под рукой средством, и чем он мог помешать мне находится рядом с сыном и дочкой во время занятий и общаться с ними – теперь даже ума не приложу, тем более что я могла принять участие в его разработке в соответствии со своими знаниями о том, чему и как можно учить детей. Предполагаю, что виной тому имеющиеся у нас в голове стереотипы и страхи, навязанные извне, опровергнуть которые мы можем только на собственном опыте.

Так, постепенно, работая над курсами для взрослых и вырабатывая свою систему в подаче материала, его запоминании и применении на практике, а также находясь в поиске полезного и интересного обучающего материала для своих детей, пришло видение того, как и чему их можно научить, применив собственные разработки.

Так одна из них – обучение счёту – в которой есть также задания на развитие логики, сначала очень понравилась нашему четырёхлетнему сыну Тише, который до этого не проявлял особого интереса к цифрам и счёту, прибегая к отговорке: «А я не знаю!»

Здесь же ему нравилось щелкать мышкой и видеть, что он ответил правильно. Особенно ему нравились задания на определение недостающей картинки в ряду других: его приводило в восторг, когда он выбирал заведомо неправильный вариант. Насмеявшись, Тиша выбирал правильную картинку и только после этого нажимал на стрелочку, чтобы был засчитан именно правильный ответ. Благодаря наличию данного задания в середине урока, когда он уже немного уставал от счёта и распознавания цифр, Тиша получал свою дозу положительных эмоций и относился к занятиям очень позитивно. Видя кого-либо за компьютером, просился «Поработать» (так как мама и папа за компьютером работают) или «Посчитать циферки».

Правда, всё шло гладко только до цифры 5. Быстро справившись со счётом и цифрами до 4, он наотрез отказывался выполнять задания с количеством предметов пять и более. «Это слишком много!» – говорил он, и его интерес ко всему уроку пропадал. Первые же уроки он готов был выполнять бесконечное количество раз.

Таким образом, столкнувшись с количеством предметов, которое уже можно охарактеризовать словом «много», и с задачей чуть больше напрячь свой мозг, маленький человечек сначала спасовал. Мы не стали его заставлять, решив подождать. Пусть повторяет пройденное, ведь когда-то же он должен захотеть научиться новому! Тиша иногда просился «Посчитать циферки», выполнял первые уроки, иногда начинал делать уроки и с последующими цифрами. Если он отказывался напрягаться, мы не настаивали. И, в конце концов, привыкнув к бросаемому ему вызову, этот страх «много» был им преодолён. Все уроки выполнены, и не по одному разу.

Теперь Тиша считает всё, что видит, и любит надписи, содержащие в себе цифры. Особенно любимы кнопки в лифте, так как и подпись есть, и их посчитать можно. А главное – он с удовольствием пишет цифры и рисует или раскрашивает соответствующее количество предметов и в тетрадках с развивающими заданиями, и просто на чистых листочках, оказавшихся в поле зрения. И это делать его никто не заставляет, чаще всего это его собственная инициатива и даже потребность.

По-видимому, стремление реализовать на практике полученные знания и умения есть в каждом не зависимо от способа, которым они были получены. Главное, чтобы занятия были связаны с положительными эмоциями и содержали в себе некий вызов, на которой хотелось бы ответить.

Так я поняла, что страхи о затягивании детей в компьютерные сети с младенчества могут стать реальностью только в одном случае – когда ребёнок общается только с компьютером и ТВ, а родители живут в параллельном мире и считают средства информации и новомодные гаджеты панацеей в решении всех воспитательных и образовательных вопросов.

Но если мы, родители, принимаем непосредственное участие в образовательном процессе вне зависимости от того, к какому обучающему средству мы прибегаем – книжкам, карточкам, кубикам, электронной программе или каждому из этих видов понемногу – этого не случиться. Просто надо помнить, что электронное обучение – это только одно из средств, правда, обладающее гораздо более широкими возможностями по сравнению с традиционными.

А Вы как думаете?