Турнир Хорошая ли у вас память? Игра №2
Оставить сообщение
Все отзывы info@ichebnik.ru
Если у вас есть предложения, пожелания, вопросы или просто добрые слова в наш адрес, мы будем очень признательны за них.
Обратите внимание! Сообщения, связанные с содержанием уроков, обрабатываются раз в неделю. Вопросы по работе сервиса решаются оперативно.

Оставить
Ваше имя *
Ваш E-mail *
Текст *
Отправить
Финалисты
интенсива

Введение в мнемотехнику

Что такое мнемотехника?

Попробуем разобраться на примерах.

МнемотехникаПример 1. Вспомним известную запоминалку: Каждый охотник желает знать гдесидит фазан.Эта фраза запоминается практически с первого раза, поскольку это всего одно предложение. По первым буквам мы легко можем вспомнить основные цвета радуги: Красный, Оранжевый, Желтый, Зелёный, Голубой,Синий, Фиолетовый.

Пример 2. Какую последовательность чисел легко запомнить: 830948362 или 123456789 или 194119454? Наверное, ту, с которой у Вас есть ассоциации: счет (123...), памятная дата (1941) или же любимое число, день рождения, номер Вашего автомобиля и т.д.

Оба примера подводят нас к мнемотехнике, суть которой можно сформулировать следующим образом: для запоминания новая информация кодируется в образ и привязывается через ассоциации к уже имеющейся информации.

Владение навыками мнемотехники позволяет мнемонистам (людям профессионально занимающимся мнемотехникой) запоминать огромные последовательности чисел. Например, 20 000 цифр после запятой числа Пи (3,141592653589793238...)

  • Каждая цифра у них имеет свой образ, определённый ими раз и навсегда, например: 1- ёж, 2 - яд, 3- ухо, 4 - чек, 5 - пятак и т.д.
  • Когда надо запомнить последовательность цифр: 51342. Они мгновенно переводят её в образы: пятак-ёж-ухо-чек-яд,
  • Связывают в ассоциацию: на пятаке изображен ёж, у ежа большое ухо, из уха торчит чек, чек пропитан ядом и запоминают её. Дело в том, что сознанию гораздо удобней и проще работать с образами, чем с абстрактными символами и цифрами.

Зачем нужна мнемотехника?

  1. Если Вам необходимо запоминать большой объём информации, то Вам пригодится мнемотехника.
  2. Если Вы хотите быть уверены в правильности и точности запоминаемого материала, то Вам не обойтись без мнемотехники.
  3. Если Вам уже за 25 и 'что-то с памятью моей стало', то и здесь поможет мнемотехника.
  4. Наконец, мнемотехника является очень хорошей зарядкой для мозга.

Предупреждение!

Но, есть одно но. Чтобы освоить мнемотехнику надо будет тренироваться. Нужно освоить ряд приёмов и многократно тренироваться в их применении. По трудозатратам, освоение мнемотехники можно сравнить с освоением иностранного языка, до среднего или ниже среднего уровня.

Если Вы хотите попробовать освоить мнемотехнику, то вперёд, мы в этом Вам поможем, а если нет, то мы просто пожелаем вам всего хорошего!

Применение мнемотехники: как запоминать текст?

Приведём пример того, как мнемонисты запоминают текст. В данном примере показан принцип запоминания в общих чертах.

14 декабря 1947 года постановление СовМина СССР о проведении денежной реформы, с целью укрепления рубля и изъятия большого количества фальшивых денег. Реформа должна была воспрепятствовать спекулятивным элементам, накопившим значительные суммы за годы войны.

Обмен старых денег на новые проходил 10 рублей старых к 1 новому. Переоценка вкладов в сбербанках производилась но более льготных условиях. Реформа привела к принудительному изъятию денег у всех, кто каким-либо образом накопил значительные суммы. Пострадали те, кто хранил в кубышках, а не в сберкассах.

Одновременно была проведена и отмена карточной системы. Устанавливались единые розничные государственные цены на продовольственные товары. Повышалась зарплата рабочим, правда в то же время реализовывалась программа принудительного распространения облигаций госзаймов, на покупку которой уходило 1-1,5 месячной зарплаты.

Первое что делают выделяют суть каждого абзаца и назначают ему образ:

  • Проведение денежной реформ (Образ деньги)
  • Кто накопил деньги в кубышках, то потерял их (Образ кубышка)
  • Отмена карточной системы (Образ карточка)

У каждого человека может быть свой образ, главное чтобы ему было удобно.

Теперь чтобы запомнить основную структуру текста, надо запомнить последовательность: деньги-кубышка-карточка.

Для того, чтобы запомнить каждый абзац более точно, каждому факту присваивается образ и выстраивается такого же рода последовательность

  1. постановление СовМина СССР - министр, с целью укрепления рубля - крепость, изъятия большого количества фальшивых денег - фальшивка и т.д.
  2. Обмен старых денег на новые проходил 10 рублей старых к 1 новому - десятка Переоценка вкладов в сбербанках производилась но более льготных условиях - сбербанк. Реформа привела к принудительному изъятию денег у всех, кто каким-либо образом накопил значительные суммы - вор
  3. Одновременно была проведена и отмена карточной системы - игральные карты. Устанавливались единые розничные государственные цены на продовольственные товары - единый проездной

Таким образом, получаем ещё три последовательности, которые запоминаем и связываем с образом всего абзаца.

Запомнив все эти последовательности их можно будет легко вспомнить, а вспомни образ вспомнится и факты связанные с ним.

Внимание

Для тех кто с этим сталкивается в первый раз всё это кажется чепухой и белибердой, зачем строить какие-то цепочки и что-то придумывать, чушь полная, но:

  1. Так устроено наше сознание: запомнить последовательность образов и восстановить из них факты ему действительно очень просто.
  2. Уже через несколько занятий Вы увеличите качество и скорость запоминания в несколько раз: нужно просто тренироваться.
  3. Со временем вся указанная выше сложная работа, будет Вами делаться на лету.
  4. Наконец, для запоминания нужной информации, нужно использовать специальные методы мнемотехники, о которых мы расскажем Вам дальше.

Что нужно?

Нужно освоить различные приёмы запоминания, работу с образами, именно этому и посвящён данный курс.

Применение мнемотехники: как запоминать иностранные слова?

Приведём пример того, как мнемонисты запоминают иностранные слова. В данном примере показан принцип запоминания в общих чертах.

Возьмем список японских слов: так как этот язык малознаком по сравнению с европейскими языками, то на нем удобно тренироваться.

тора - тигр

нива - сад

нэко - кошка

куби - шея

ки - дерево

Во-первых, запоминаем последовательность образов-значений (используем для этого метод цепочка):

Тигр выскакивает в сад, в саду сидит кошка, у кошки очень длинная шея, на шее растет дерево.

При этом представляемые образы должны быть:

  • крупными
  • объемными
  • цветными
  • детальными

Во-вторых, кодируем в образы звучание иностранных слов и прикрепляем их к образам-значениям:

  • тора - ТОрт РАб - тортом измазана морда тигра, раб сидит на спине тигра;
  • нива - автомобиль Нива стоит в саду;
  • нэко - НЭцка КОрова - фигурка нэцкав зубах у кошки, а на боку нарисована корова;
  • куби - к шее изолентой примотан кубик-рубик;
  • ки - бильярдный кий воткнут в дерево.

Получается следующая картина:

тигр = торт раб

сад = нива

кошка = нэцка корова

шея = кубик

дерево = кий

И, наконец, несколько раз повторить заучиваемые слова по памяти, опираясь на вспомогательные образы.

В результате проделаной работы вы быстро, надежно и надолго запомните иностранные слова. Попробуйте!

Внимание

1. А зачем нужно создавать столько образов? 2. Не усложняем ли мы этим себе задачу? 3. Допустим, это работает на простых словах, а что делать, если нужно запомнить слова, которые трудно представить? 4. На это уходит значительно больше времени!

  1. При помощи образов мы записываем путь к информации в нашем сознании
  2. Задача усложняется и благодаря этому информация запоминается хорошо и надолго. Такова природа сознания: чем больше оно работает с какой-то информацией, тем более доступной она становится.
  3. Действительно, абстрактные слова запоминать сложнее, потому что на них нужно создавать больше вспомогательных образов. Здесь Вам понадобятся отработанные навыки запоминания и владение мнемотехникой.
  4. На первый взгляд работа совершается очень большая. Тем не менее, на качественное запоминание иностранных слов в конечном счете (если учесть постоянные переучивания и зазубривания вновь забытой информации) тратится в несколько раз меньше времени.

Что нужно?

  • отработать навык быстрого создания образов;
  • сформировать навык долгосрочного запоминания;
  • научиться управлять своим вниманием;
  • повысить свою работоспособность (возможность сосредоточенно работать в течении нескольких часов).

Именно этому посвящен курс МНЕМОТЕХНИКА