16610
Успей вступить в интенсив
Оставить сообщение
Все отзывы info@ichebnik.ru
Если у вас есть предложения, пожелания, вопросы или просто добрые слова в наш адрес, мы будем очень признательны за них.
Обратите внимание! Сообщения, связанные с содержанием уроков, обрабатываются раз в неделю. Вопросы по работе сервиса решаются оперативно.

Оставить
Ваше имя *
Ваш E-mail *
Текст *
Отправить
Финалисты
интенсива

Методы мнемотехники: метод Цицерона

Запоминание при помощи мнемотехники основывается на работе с образами. Ниже мы расскажем Вам о методе Цицерона, а Вы попробуете его применить в реальной ситуации.

Метод Цицерона

Методы мнемотехники: метод Цицерона.Известный римский философ, юрист и политический деятель Цицерон славился своим умением убеждать оппонентов. В немалой степени этому умению способствовала мнемотехника, применяемая Цицероном при подготовке своих выступлений. Для того, чтобы запомнить в строго выверенной последовательности подготовленное выступление, Цицерон разбивал свое выступление на части и каждую часть готовил в одном из своих многочисленных покоев. Непосредственно на выступлении с речью Цицерон мысленно прохаживался по своим многочисленным покоям по определенному маршруту, и это помогало ему чётко вспомнить ту часть речи, которую он там готовил.

Испытайте метод Цицерона при подготовке своего выступления или при запоминании какого-либо текста.

Последовательность работы с текстом следующая:

  1. Прочтите текст и ответьте на вопрос, о чём он.
  2. Разбейте текст на несколько смысловых частей.
  3. Запомните каждую часть текста в разных комнатах своей квартиры или дома, определив чётко порядок следования по ним (прихожая - ванна - туалет - кухня - гостиная - детская - спальня)
  4. Вслух воспроизведите весь текст с учётом последовательного изложения частей.

 

Использование метода Цицерона

Вместе с развитием мнемотехники усовершенствовались и формы использования метода Цицерона. Оказывается, для эффективности запоминания не обязательно находиться в данном месте, можно просто его представить. Но для этого нужно запоминаемую информацию представить в виде образа, который Вы помещаете в данное место.

Демонстрация метода на примере сказки 'Колобок'

1) разобьем сюжет сказки на 6 смысловых частей и каждую представим образом:

мука - колобок на дороге - заяц - волк - медведь - лиса ест колобка

Эти образы в мнемотехнике называются вспомогательными. Они кодируют информацию, которую мы хотим запомнить.

Образ места, который уже существует в нашей памяти и мы его очень хорошо знаем, в мнемотехнике называется опорным образом.

2) Соединим в нашем воображении вспомогательные образы (мука, колобок на дороге, заяц...) с опорными (кухня, гостиная, ванна ...):

  • мука находится в кухне;
  • колобок катится по дороге в гостиной;
  • заяц в ванной;
  • волк в туалете;
  • медведь на кухне;
  • лиса ест колобка на балконе.

3) повторяем сказку, используя вспомогательные образы, чтобы вспомнить сюжет, и опорные образы, чтобы вспомнить последовательность событий.

Применение метода при работе с тренировочным текстом

  1. Выберите текст для тренировки
  2. Прочтите текст и ответьте на вопрос, о чём он.
  3. Разбейте текст на несколько смысловых частей и свяжите каждую из них с отдельным вспомогательным образом.
  4. Соедините в воображении каждый вспомогательный образ с опорным образом.
  5. Повторите текст по памяти, используя образы.
  6. Письменно или вслух воспроизведите весь текст с учетом последовательного изложения частей.

Рекомендации:

  • Образы представляйте ярко, красочно, объёмно.
  • Связи между образами могут быть фантастическими. Например, стул смотрит в окно. Так они даже лучше запоминаются.

Данный метод также удобно использовать при запоминании длинных стихов или поэм. Попробуйте применить его на практике и Вы убедитесь, что это действительно работает!